Автомобильное колесо

Что представляют собой шины runflat, их разновидности, особенности использования, плюсы и минусы

Любой водитель прекрасно понимает, что отправляться в дорогу без запаски очень рискованно – ведь при повреждении колеса останется только вызывать эвакуатор, если, конечно, прокол не случился прямо напротив шиномонтажной мастерской. Однако технологии не стоят на месте, автомобильная промышленность развивается – уже разработаны и имеются в продаже летние и зимние шины run flat, позволяющие проехать даже на пробитом колесе несколько десятков километров. Этого вполне достаточно, чтобы добраться с такими покрышками до места назначения, а если дорога дальняя – до шиномонтажа.

Что представляют собой покрышки runflat?

На русский язык это словосочетание переводится, как «езда на спущенной». Это именно так – технология runflat позволяет продолжать движение на пробитом или спущенном колесе, что избавляет водителя от необходимости возиться с его заменой прямо на дороге. Шины ран флэт обладают усиленными боковинами, за счет чего уверенно держатся на диске даже при повреждении и могут нести вес до 2-х тонн. Это, конечно, не означает, что проколотую шину можно не ремонтировать вообще. Однако проехать на ней 70 и даже более километров вполне реально, не разгоняясь свыше 80 км/ч.

Шины Run flat

Поведение run flat шины при проколе

Имеется еще один вариант компоновки этой покрышки, когда она не только обладает усиленным кордом, но и снабжается дополнительными полукольцами из полиуретана, которые ставятся вокруг обода. При повреждении колеса они обеспечивают дополнительную защиту, также принимая нагрузку на себя. И если обычное колесо, даже бескамерное, полностью сдувается за пару минут даже при небольшом проколе, то автомобильная резина ранфлет только слегка прогибается, поэтому доехать на ней до ближайшего шиномонтажа не составит труда.

Существует три разновидности таких автошин:

  • Несущие.
  • Поддерживающие.
  • Самогерметизирующиеся.

Типы шин run flat

Поговорим более подробно о каждом типе.

Несущие

Такие изделия run (иногда ошибочно пишут ran) flat состоят из каркаса, усиленного корда и боковины. Это позволяет удержать покрышку на колесном диске, даже если давление воздуха почти отсутствует, и обеспечить ее сцепление с дорогой.

Если колёса спущены, то резина при движении сильно нагревается. Шины зимние (как и летние), изготовленные по рассматриваемой технологии, выполнены из каучукового состава, отличающегося высокой термостойкостью. Боковины покрышек снабжены специальными ребрами, которые способствуют увеличению площади поверхности. Второе их название – автошины нулевого давления. Но использовать их можно только в том случае, если машина оснащена системой контроля давления воздуха в шинах, а также механизмом курсовой устойчивости.

Поддерживающие

Шины такого типа отличаются от обычных только тем, что их обод снабжен эластичным поддерживающим кольцом. Если воздушное давление падает, колесо опирается именно на этот сферический элемент.

Самогерметизирующиеся

Внутри этих покрышек имеется дополнительный герметизирующий слой, который при небольшом проколе затягивает отверстие. Только для этого нужно, чтобы предмет, ставший причиной повреждения, не остался в колесе.

Маркировка

Шины, изготовленные по этой технологии, производятся самыми различными компаниями, и маркируются по-разному. Человек, не очень хорошо разбирающийся в маркировке автошин ран флет, может легко в ней запутаться. К примеру, на подобных изделиях фирмы Bridgestone стоит маркировка RFT, на резине Continental –  SSR, на Yokohama – ZPS. Относительно легко разобраться в маркировке покрышек от Goodyear, Pirelli и Nokian: они промаркированы (соответственно) –  RunOnFlat, Run Flat и Flat Run.

Особенности эксплуатации, плюсы и минусы

Насчет преимуществ этих шин все ясно – даже пробив колесо с такой покрышкой, вы сможете проехать еще несколько десятков километров, не меняя его. Для того они и придуманы. Однако такая резина обладает и рядом недостатков:

  • Спущенное колесо позволит проехать без замены до 100 км на скорости не более 80 км/ч (в зависимости от качества изделия), но лучше отремонтировать его на первом же шиномонтаже, где имеется нужное оборудование (специальный станок с так называемой «третьей рукой»). В противном случае шина может быть безвозвратно испорчена.
  • Покрышки ран флэт не рекомендуется использовать на машине, не оснащенной механизмом контроля давления, а также системой курсовой устойчивости. Этот недостаток – прямое следствие основного преимущества, поскольку заметить повреждение сразу не получится, если транспортное средство не оснащено соответствующими средствами контроля. Пробитое колесо будет выглядеть точно так же, как и обычное, да и характер движения практически не изменится. Однако даже в обычных условиях резина через сотню километров «сжуется», а в экстремальной ситуации движение на шине с минимальным давлением воздуха может привести к печальным последствиям.
  • У автомобиля, «обутого» в такую резину, несколько снижается управляемость, а кроме того, отмечается повышенная вибрация, особенно на плохих дорогах – сильная тряска доставляет дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Для усиленного корда характерно ухудшенное сцепление с поверхностью дороги. В результате автомобиль хуже слушается руля и любая неровность на дороге чувствительно отдает в рулевое колесо. Особенно это опасно при прохождении поворотов.
  • Для шин runflat характерна повышенная шумность. Следует также учесть, что прежде чем поставить их на авто, нужно уточнить, адаптирована ли к ним подвеска транспортного средства.
  • Низкая ремонтопригодность. Если вы, обнаружив прокол, быстро доберетесь до мастерской по ремонту колес, шину, возможно, удастся спасти, но когда машина проедет на ней хотя бы 15-20 км, корд неизбежно деформируется. Такая резина восстановлению не подлежит.
  • Увеличенная масса. Такие покрышки весят больше обычных, следствием чего становится снижение динамических характеристик машины, а также падение управляемости.
  • Высокая стоимость. Впрочем, этот аргумент можно считать неважным, поскольку шины типа ранфлет устанавливаются только на дорогие машины (от 2 млн. рублей и выше), для хозяев которых экономия, как правило, не особо важна.

Стоит ли покупать резину RunFlat?

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки (как читатели могли убедиться, таковых немало), летние и зимние шины, изготовленные по подобной технологии, пользуются у автолюбителей достаточно высоким спросом. Соответственно, производители выпускают их в большом количестве. Существует две основных причины такой популярности: во-первых, пробив колесо, водителю не придется возиться с его заменой своими руками и прямо на дороге, а во-вторых, за счет того, что убирается запасное колесо, увеличивается полезный объем багажного отделения. Отметим и то, что в обеспечение безопасности движения такие шины тоже вносят немалый вклад, поскольку обычное колесо, в отличие от ранфлетовского, будучи пробитым, резко спускает, проседая. При движении на большой скорости это нередко становится причиной серьезной аварии.

Подводя итоги, скажем, что перечисленные преимущества такой резины в глазах многих автолюбителей перевешивают имеющиеся недостатки, и она все чаще устанавливается на автомобилях премиум-класса. Ну а решение о том, нужны ли эти шины, принимает только хозяин конкретной машины, учитывая при этом параметры покрышек и свои финансовые возможности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: