Системы ABS, ESP и TCS. Принцип работы.

Системы ABS, ESP и TCS. Принцип работы.

Времена, когда водитель мог положиться лишь на исправность машины и свою реакцию, прошли. Теперь электроника в автомобилях помогает предотвратить многие несчастные случаи на дороге.

Система ABS

Самой простой по конструкции является Антиблокировочная система (ABS), которая стала активно использоваться ближе к концу 70-х. Стоимость ABS в то время составляла 10% от цены автомобиля.

тормозная система ABS

Антиблокировочная система предотвращает остановку колес в движении. Зафиксировав их блокировку, датчики передают эти данные центральному высчитывающему устройству. Блок управления посредствам модулятора уменьшает давление тормозной жидкости до начала движения колес.

Потом тормоза вновь срабатывают, если водитель продолжает жать на тормоз, и ABS начнет все заново.

ABS уменьшает путь, пройденный после срабатывания тормозов. Особенно актуально использовать эту систему на гололеде. Но она не предотвращает заносы и в критической ситуации не способна помочь водителю.

Антипротивобуксовочную систему (TCS) начали активно устанавливать на машины в 1987 году. До этого TCS применялась на поездах (с начала 1900). Эта система появилась в автомобилях на основе уже разработанной ABS, используя старые технологии. Главное вычислительное устройство расширило свои возможности – стало определять колеса и влиять на работу двигателя.

Работа TCS заключается в вычислении разницы скорости вращения колес, это определяется с помощью датчиков движения, и принятии решений исходя из этих данных. Если ведущие крутятся, а задние колеса нет, система может или приглушить двигатель или притормозить колеса. Часто приходиться использовать сразу два метода.

TCS имеет свою узкую направленность и ее стоит считать лишь модернизацией старой ABS. Она будет срабатывать, когда машина находится на грунте с разной плотностью покрытия или во время старта.

Система ESP

Датой появления системы Электронного контроля положения автомобиля (ESP) можно считать 1990 год. Тогда в Японии эта система впервые появилась в своем завершенном виде и выполняла все положенные функции.

ESP объединяет в себе две предыдущие системы, используя все такие-же датчики. Электронный блок управления расширил свои функции и вычислительные возможности. Прибавились новые устройства в виде гироскопа (G-сенсор) и датчика положения руля.

ESP

Работа ESP при сносе автомобиля

Система работает на основе сравнения данных с двух датчиков. Если положение руля противоречит направлению движения машины, ESP тормозит одно из колес (или несколько) и может «придушить» работу двигателя.

Система срабатывает уже после начала аварийной ситуации. Если заносит заднюю часть автомобиля, датчики подают сигнал на вычислительный блок управления. Он в свою очередь сбавляет обороты двигателя и притормаживает переднее внешнее колесо. Образуется момент противовращения, который должен помочь выправить машину.

При скольжении четырех колес, ESC сама решает, какие из них притормозить. Электроника работает на любых скоростях и при любой ситуации. Вычисление всех необходимых данных и подача сигнала на предотвращение заноса подается за 20 миллисекунд.

Такая система наиболее эффективна в дорожных ситуациях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: