износ шин в дождь

Почему опасно ездить на изношенных автомобильных шинах?

Изношенные шины зачастую становятся причиной ДТП. Они приводят к ухудшению маневренности автомобиля, удлинению тормозного пути. Стертый протектор негативно отражается на качестве сцепления покрышки с дорожным полотном, скорости выведения влаги из пятна контакта. Именно поэтому владелец транспортного средства должен пристально наблюдать за состоянием резины и своевременно производить ее замену.

Поведение покрышек на сухой дороге

Глубина протектора новой резины составляет приблизительно 8-10 мм. В процессе эксплуатации он постепенно стирается. Глубина 3,7-4,0 мм свидетельствует о том, что шины изношены наполовину. Посмотрим, как это влияет на эксплуатационные свойства покрышек и их поведение на сухой дороге.

Наполовину изношенная резина практически никак не отражается на управляемости. В некоторых случаях она даже улучшает маневренность автомобиля при движении по сухим покрытиям. Это объясняется тем, что протектор покрышек, которые активно эксплуатируются, постепенно стирается. В результате этого они становятся похожими на гоночные «слики». Конечно же, простой водитель этой разницы практически не ощутит.

Измерение глубины протектора

Измерение глубины протектора и индикатор износа шины

Посмотрев на ситуацию с другой стороны, можно заметить, что езда на старой резине несет большую опасность. Например, при резком торможении, вхождении в поворот на высокой скорости между колесом и дорожным полотном образуются продукты износа шин. Они практически не отводятся канавками, поскольку протектор обладает недостаточной глубиной. В свою очередь это негативно отражается на качестве сцепления резины с дорогой и ухудшает маневренность.

Поведение покрышек на мокрой дороге

Новая резина в отличие от б/у обладает высокой сопротивляемостью аквапланированию. Например, только приобретенные покрышки при движении автомобиля по лужам всплывают на скорости 74-76 км/ч, а изношенные шины – при 66 км/ч. Причиной этого является то, что уменьшенный протектор плохо справляется с отводом влаги из пятна контакта.

Что такое аквапланирование?

Аквапланированием называют частичную или полную потерю сцепления колес с дорогой в результате воздействия влаги.

При езде на изношенных покрышках по мокрому дорожному полотну на скорости 80 км/ч тормозной путь может достигать 4 м. Это вызвано тем, что старая резина в отличие от новой не может мгновенно пробить водяной слой. Протектор с достаточной глубиной канавок быстро отводит воду, препятствуя аквапланированию.

Возникновение аквапланирования

Как возникает аквапланирование

Если говорить об управляемости транспортного средства при движении по влажной дороге, то разница между только что установленными покрышками и теми, что уже находятся в эксплуатации, составит всего 3%. Конечно же, при езде на новых шинах по мелким лужам аквапланирование практически не ощущается.

Заключение

Использование изношенной резины негативно отразится на таких показателях как:

  • Длина тормозного пути.
  • Маневренность транспортного средства.
  • Сопротивляемость аквапланированию.
  • Сцепление колес с дорогой.

Избежать многих неприятностей позволит своевременный ремонт шин и их замена. Не стоит игнорировать и сезонное назначение изделий.

Эксплуатация транспорта с «лысой» резиной особенно опасна в дождливую погоду. Стертый протектор не обеспечивает качественного отвода влаги из пятна контакта, в результате чего ухудшается управляемость. Следует отметить и то, что изношенные шины обладают меньшим весом, чем новые. Это оказывает влияние на аэродинамические свойства автомобиля.

Информация о предельно допустимом износе резины указана в ПДД. Измерить глубину протектора можно самостоятельно, воспользовавшись обычной линейкой. Если на резине имеется индикатор износа, то руководствоваться следует именно им.

И напоследок видео об опасности изношенных шин (смотреть с субтитрами):

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: