Lotus Cars. История и современность.

Lotus Cars. История и современность.

Английская компания Лотус является производителем спортивных и гоночных машин, появилась в 50-е годы. Но вначале компания занималась усовершенствованием и модернизацией готовых машин. Это было практическим хобби создателя компании.

Lotus Cars. История и современность.

Британец Энтони Колин Брюс Чапмэн, талантливый инженер и автомобилист, увлекался переделками и совершенствованиями машин родственников и близких друзей. Создав компанию, он вначале и в компании продолжил свое любимое дело. Название автомобильной компании Лотус необычно, но говорят его подругу, ставшую позже его женой, называли именем, созвучным с названием этого экзотического тропического цветка. Автор: Joost Evers / Anefo; — Nationaal Archief, CC BY-SA 3.0

Но очень скоро компания выпускает свой первый автомобиль, названный Лотус Марк 1. А через пять лет компания полностью перестраивает свою работу на создание новых спортивных автомобилей и ее переименовывают в Лотус Инжиниринг Компани.

lotus mark 1

Первый автомобиль, созданный компанией Lotus Cars, носил название Lotus Mark One

Колин Чапмэн был страстно увлечен автомобильными гонками и не менее страстно относился к спортивным скоростным гоночным машинам. Разработкой и созданием новых спортивных моделей и занимается его компания. Непосредственно участвуя в спортивных гонках, он прекрасно понимал слабые места автомобиля и где непосредственно нужно совершенствовать автомобиль. И команда Лотуса вносит существенный вклад в развитии этого вида спорта. Гоночный автомобиль был преображен на столько, что изменил внешний вид: радиаторы были перемещены на боковые части машины и много других инженерных находок.

Чапмэн работал, не жалея себя и в 1882 году умирает от сердечного приступа. Ему исполнилось всего 54 года.

После его смерти компания по инерции существовала какое-то время, но постепенно приходит в упадок. Команда Лотус активно принимает участие в гонках Формулы-1, но разработками новых моделей заниматься некому.

В 1966 году компанию приобретает General Motors. Но американские специалисты не смогли поднять компанию. И следующие ее владельцы итальянская компания Bugatti также не смогли ничего сделать. И только компания Протон из Малайзии смогли вернуть компанию к результативности, и она становится прибыльной. Была реанимирована и спортивная команда компании, вновь принимающая участие в спортивных гонках Формулы-1(с 2010 года) под именем Lotus Racing.

Центральный офис компании, которая сегодня носит имя Lotus Cars, размещается в Хейзел, Великобритании, Норфолк.

Чапмен в свое время впервые начал окрашивать новые модели своих автомобилей цветами спонсоров гоночной команды Лотус. Автомобили Чапмена выглядели весьма эффектно: например, черный в золоте “Лотос-JPS”, был перекрашен в цвет табачной компании «Джон Плейер Спешил».

Чапмен был страстным гонщиком и болельщиком своей команды. Он безумствовал от радости при очередных победах спортсменов команды Лотос, выбегая на трассу, обнимая победителей, он жил ради этих минут и являлся душой компании и команды ее гонщиков.

Автомобили и сегодня привлекают к себе внимание прекрасным внешним видом, техническими характеристиками.

Самым популярным автомобилем компании, который собрал за период его выпуска с 1957 по 70 годы, больше всего наград, остается Лотус Севен и до настоящего времени.

lotus seven

Основная модель, которую сейчас производит компания — Лотус Элис. Модель вобрала в себя все наилучшие разработки компании, находки инженеров. Это, изготавливаемая выдавливанием, алюминиевая рама, необычайно легкий вес, невероятная управляемость, великолепный дизайн кузова, прекрасная обтекаемость, элегантное купе, максимальная скорость до 200км/в час. Автомобиль вызывает восторг и выглядит просто роскошно!

lotus elise

Мировую славу Чапмену, оставшуюся и до современности, принесла разработанная им легендарная модель Лотус-25. Автомобиль был разработан для спортивных гонок и соревнований и являлся самым легким авто и очень элегантным, гонщик в автомобиле не сидел, а полулежал, больше напоминая пилота реактивного самолета, а не гонщика.

Автомобиль, на котором Джим Кларк, выступавший за команду Лотус, принес множество побед в гонках и славу компании и пилоту

Автомобиль, на котором Джим Кларк, выступавший за команду Лотус, принес множество побед в гонках и славу компании и пилоту

Джим Кларк стал чемпионом в 1963 году на автомобиле Лотус-25. И автомобиль переводится в разряд элитных спортивных машин. Еще несколько побед Кларка на Лотусах, и эту пару называют непобедимой. Еще много моделей ряда выпускалось, каждая несла свое ноу-хау. Но апофеозом, триумфом модели Лотус становится Опель Лотус Омега. Его окрестили «непобедимым» и на последних соревнованиях в Швейцарии все были очарованы им и «держали кулачки» в восторге только за этот автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: