Коробка передач типтроник: что это такое?

Коробка передач типтроник: что это такое?

Термин Типтроник впервые появился в лексиконе специалистов автомобильного спорта в двадцатом веке и долго оставался неизвестным даже искушенным западным автовладельцам. Автоматическая коробка передач, использующая эту дополнительную опцию, появилась в трансмиссии спортивного автомобиля фирмы Porsche.

Прежде чем, ее аналог появился в серийной продукции многих автопроизводителей, рассчитанных на рядовых потребителей, прошли годы в течении которых ее конструкторы не только совершенствовали технические характеристики и надежность, но также в разы уменьшили ее стоимость.

Что такое коробка tiptronic?

Tiptronic – это торговое название функции переключения передач, выполняемое вручную, в автоматических КПП. Любой гидромеханический «автомат», управляемый процессором, имеющим блокировку своего основного узла – гидротрансформатора, обеспечивающий водителю возможность ручного управления выбором скоростей, по праву может присвоить себе наименование Tiptronic .

tiptronic

Плюсы и минусы типтроника

Как любое техническое решение функция Tiptronic имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • Экономия топлива;
  • Лучший контроль динамики движения автомобиля при режимах торможения двигателем;
  • Создание дополнительного ускорения при вхождении в поворот на пониженной передаче, что невозможно реализовать с помощью стандартной АКПП.

Однако, автоматический режим позволяет водителю полностью сосредоточится на управлении движением и наблюдением за дорожной ситуацией, не отвлекаясь на анализ информации об оборотах двигателя и скоростном режиме, а также на дополнительные манипуляции. Коробки с функцией Tiptronic по-прежнему чуть выше в цене и обладают большими массо-габаритными показателями.

Последнее является следствием возникающих ударных нагрузок на гидротрансформатор при его блокировке и компенсируется применением в деталях устройства более прочных материалов. Еще одной характерной чертой коробок с Tiptronic является замедленное переключение на новую передачу. Компьютер немножко «подтормаживает» и задержка может составить до 0,7 сек.

Как пользоваться типтроником?

Органами управления коробкой с Tiptronic могут быть рычаг селектора АКПП или подрулевые «лепестки». Водитель вправе выбрать более приемлемый для себя способ. Одно нажатие на рулевые переключатели или один ход движения рычага, более напоминающий толчок, включает электронную систему управления, выполняющую полученную команду.

Маркировка «+» или «-» на органах управления функцией Tiptronic означает направление переключения передачи в сторону более высокой или низкой скорости. «Лепестки» или рычаг селектора в выбранном положении не фиксируются, а после манипуляции возвращаются в свое нейтральное положение.

На информационный дисплей для информирования водителя транслируется выбранный номер передачи. Электроника постоянно контролирует водителя и заметив отсутствие действий с его стороны в течении определенного времени вновь полностью берет на себя выбор управлением трансмиссией автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: