Принцип работы и устройство адаптивного круиз-контроля

Принцип работы и устройство адаптивного круиз-контроля

Система автономного или адаптивного круиз-контроля помогает снять напряжение во время езды. В этой статье мы расскажем про адаптивный круиз-контроль более подробно.

При таких высоких темпах развития технологий первый автомобиль, оснащенный автопилотом, можно будет увидеть в течение ближайших нескольких лет. Уже сегодня можно наблюдать некоторые ключевые элементы автономных систем управления на серийных автомобилях, таких как, например, Volvo XC90. Внедряя новейшие технологии, автопроизводители стремятся сделать езду безопаснее, а автомобили и пассажиров более защищенными от столкновений, аварий и других опасных дорожных ситуаций.

Автономная система аварийного торможения – одно из направлений в котором автомобиль может принять управление тормозами, а скорость контролировать адаптивным круиз-контролем (АКК). Адаптивный круиз-контроль изначально устанавливался только на дорогие, роскошные автомобили, но теперь эти новшества начинают появляться и на семейных авто и кроссоверах.

Что такое круиз-контроль?

Системы круиз-контроля предназначались для удержания заданной водителем скорости. Первые упоминания о круиз-контроле датируются записями 1900-года. Тогда он работал, используя механическую регулировку, аналогичную той, которая защищала паровые двигатели на поездах 18-го века от чрезмерного ускорения. Позже определение скорости будет происходить путем измерения оборотов тросика спидометра или карданного вала, а фиксировать дроссельную заслонку в нужном положении для удержания требуемой скорости будет электроника. В наше время, конечно, все системы круиз-контроля электронные, но принцип действия остается тем же самым: водитель разгоняет автомобиль до заданной скорости, включает круиз-контроль и убирает ногу с педали газа, что позволяет отдохнуть, сесть поудобнее и расслабиться. Также включенный круиз-контроль позволяет сэкономить немного топлива за счет исключения перегазовок и выдерживания ровного темпа по оборотам.

Ручка круиз-контроля

Рычажок управления круиз-контролем

Как правило, нажатие на педаль тормоза отключает круиз-контроль, в то время как прокрутка задатчика скорости в том или ином направлении на рычаге управления круиз-контролем снизит или повысит скорость относительно текущей.

Круиз-контроль впервые применили в США, где водителям часто приходилось путешествовать на большие расстояния по длинным, прямым дорогам. В Европе его потенциал был ограничен большим количеством пробок и меньшим количеством свободных, прямых дорог, поэтому применять его стали сначала как статусный элемент для дорогих автомобилей. Более распространенным круиз-контроль стал, когда основные компоненты системы с развитием электроники стали доступны более широкому кругу покупателей по низкой цене. Теперь круиз-контроль является стандартным оборудованием во многих автомобилях разных классов.

В чем разница между адаптивным круиз-контролем и обычным круиз-контролем?

Каждый, кто пользовался обычным круиз-контролем в крупных городах, где множество пробок, сразу же выделили очевидный минус этого решения: приходится так часто ускоряться и тормозить, что круиз-контроль становится излишним. Вот тут-то и приходит на помощь адаптивный круиз-контроль.

АКК при помощи лазера или радара сканирует дорогу перед автомобилем, засекая скорость следующих перед вами транспортных средств, контролирует дистанцию и скорость вашего авто. Вы можете использовать его как обычный круиз-контроль, но у него есть дополнительная регулировка, которая позволяет задавать и изменять расстояние до впереди идущего автомобиля.

Первый АКК с радаром был применен на Мерседесе S-класса в 1999-м году. С тех пор были разработаны такие технологии как AEB (Autonomous Emergency Braking) и Lane Assist (Помощник движения по полосе), что позволяет говорить об АКК, как о постоянно развивающемся комплексе передовых технологий управления автомобилем. Самые новые системы будут использовать данные геолокации автомобиля для лучшего взаимодействия между автомобилями с аналогичной системой, взаимодействуя между собой при помощи радиосигнала, что значительно повысит безопасность.

Заключение

Несмотря на увеличивающуюся сложность, работающих под управлением систем АКК автомобилей, на самом деле в эксплуатации эти системы предельно просты. Поэтому можно говорить о скором будущем, в котором автомобили будут управляться автономно и без помощи человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: