Jeep

Зимняя езда: особенности использования авто в сильный мороз

Многие водители отказываются от эксплуатации личного автомобиля в зимний период, отдавая предпочтение передвижению на такси, но это приводит к увеличению финансовых затрат. Конечно же, тридцатиградусный мороз – это не лучшие условия для передвижения на своей машине, но соблюдение определенных правил сделает использование транспорта безопасным. Главное – помнить о том, что зимняя езда существенно отличается от летней.

К сожалению, не все машины одинаково приспособлены к суровым холодам. Езда в мороз может стать серьезным испытанием как для новичка, так и для опытного водителя. Чтобы снизить вероятность возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выбирая маршрут, лучше отдать предпочтение более длинному. В таком случае аккумулятор машины успеет получить заряд, который понадобится при следующем зажигании. Не стоит забывать о том, что холодный запуск силового агрегата приводит к мгновенному израсходованию зарядного ресурса батареи.
  1. Необходимо обращать внимание на состояние и срок эксплуатации аккумулятора. Если он в буквальном смысле «доживает» последние дни, лучше не скупиться и приобрести новый. Старый аккумулятор в мороз может неожиданно подвести.
  1. Не стоит отказываться от регулярного технического обслуживания транспортного средства. При запуске холодного двигателя внутри цилиндров накапливается воздух и горючее. В морозную погоду бензин практически не испаряется, в результате чего на поршнях и свечах образуется нагар, удалить который можно только в автосервисе. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, нужно своевременно очищать камеру сгорания, а также менять масло.
  1. Машина в мороз требует бережной эксплуатации. Особенное внимание следует уделять состоянию коробки передач, поскольку она постоянно подвергается большим нагрузкам. Необходимо вовремя менять трансмиссионную жидкость. В автоматические КПП следует заливать синтетическое масло, обладающее повышенной устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Чтобы снизить нагрузку на передаточный механизм, нужно ездить очень аккуратно. На первой или второй передаче двигатель должен делать не более 2,5 тыс. оборотов в минуту. В таком режиме следует передвигаться на протяжении 10-15 минут. Этого времени достаточно для нагревания трансмиссионной жидкости. Затем можно увеличить обороты мотора. На внедорожниках следует включать режим 2WD.
Режим 2 wd

Режим 2WD

  1. Нужно помнить, что в морозную погоду резкий поворот руля может привести к «разбортировке» колеса. Это обусловлено особенностями покрышек, которые могут «задубеть». Кроме того, в зимние холода часто промерзают и другие элементы, например, пыльники ШРУСов, рулевые тяги, а также шаровые опоры.
  1. Зимняя езда опасна и тем, что в условиях отрицательных температур может произойти утечка тормозной жидкости. Это провоцируется снижением гибкости резинок на цилиндрах. Используя машину зимой, не стоит резко нажимать на тормоз, поскольку именно это приводит к утечке рабочего состава.
  1. Чтобы обезопасить себя от возникновения аварийных ситуаций на дороге, следует соблюдать ПДД. Плохая видимость, а также безответственность некоторых водителей зачастую приводит к плачевным последствиям. Кроме того, в тридцатиградусный мороз существенно ухудшается сцепление шин с дорожным полотном и удлиняется тормозной путь авто.

Заключение

Зимняя езда требует особенной ответственности. Следует помнить, что бережное отношение к автомобилю и соблюдение правил дорожного движения сведет к минимуму риск возникновения форс-мажорных ситуаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: