Залили плохой бензин

Что делать при заправке машины плохим бензином и как этого избежать?

Ситуация, когда водителю на АЗС продают плохой бензин, в нашей стране, как и в ближнем зарубежье, редкостью не является. Топливо низкого качества, попадая в систему, способствует быстрому износу важных узлов и агрегатов автомобиля, а в некоторых случаях становится причиной серьезной поломки, на устранение которой автовладельцу придется потратить немалую денежную сумму.

Естественно, что у пострадавшего автомобилиста возникает желание вернуть свои деньги, а также наказать виновных, чьи действия заставили его потратить не только финансы, но также личное время и нервы. Кто же в этом случае является непосредственным виновником и что должен делать хозяин машины?

Порядок действий автовладельца

Обнаружив, что при заправке в бак машины залили некачественный бензин (это очень легко определить по резкому ухудшению качества движения авто), следует призвать к ответу владельца заправочной станции – вся ответственность лежит на нем. Даже если он не разбавлял топливо в целях наживы, в его обязанности входит при приеме горючего у поставщика удостовериться в качестве товара. Для получения компенсации за ущерб нужно действовать следующим образом:

  • В первую очередь следует приготовить чеки, подтверждающие приобретение бензина на конкретной АЗС. Эти документы необходимо сохранять, так как при обращении в суд они позволят доказать, что последняя заправка бензином была произведена именно там;

  • Когда неисправность настолько серьезна, что автомобиль не может продолжать самостоятельное движение, следует отбуксировать его в автосервис, а если такой возможности нет – вызвать эвакуатор. По прибытии на СТО следует попросить сотрудников в присутствии свидетелей произвести опечатывание горловины бензобака. Затем нужно вызвать эксперта лицензированной фирмы, который возьмет пробы бензина из резервуара для проведения экспертизы;

  • Кроме эксперта, следует вызвать также представителя заправочной станции – с этой целью желательно послать телеграмму. В дальнейшем этим документом можно воспользоваться для доказательства факта вызова. Лицо, представляющее АЗС, обязательно должно присутствовать при процедуре взятия топливной пробы – это позволит исключить возможность обжалования результатов исследования. Необходимо производить забор трех проб: одной – для экспертизы, второй – для автовладельца, а третьей – для заправочной станции. После их взятия бак заново должен быть опечатан;

  • Если есть возможность отправиться вместе с экспертом на АЗС, где водителю был продан плохой бензин, и взять в присутствии свидетелей, а также представителя станции пробу реализуемого горючего, это будет дополнительным плюсом в суде. Факт торговли бензином низкого качества станет еще одним доказательством правоты истца;

  • На подготовку результатов топливной экспертизы, как правило, уходит три рабочих дня. За это время автовладельцу необходимо заказать на СТО оценку ущерба, причиненного транспортному средству, и взять справку о стоимости ремонтных работ. Имея на руках протокол с заключением о низком качестве горючего, хозяин автомобиля может выдвинуть претензии к руководству АЗС с требованием возместить нанесенный ущерб;

  • Собрав все необходимые документы, имеет смысл не обращаться с жалобой в суд сразу, а предложить хозяину заправки решить вопрос мирным путем. Чаще всего владельцы АЗС соглашаются на это, так как, договорившись с недовольным клиентом, они не теряют репутацию своего предприятия, а нередко сохраняют и отношения с покупателем. Этот путь выгоден и автовладельцу, поскольку позволяет получить компенсацию, не тратя времени и усилий на доказательство своей правоты в суде. Если же решить вопрос полюбовно не удается, следует подавать жалобу, приложив к ней собранный пакет документов.

Как избежать заправки авто бензином низкого качества?

Чтобы избежать такой проблемы, как плохой бензин, залитый в бак автомобиля, лучше всего сразу выбрать для себя надежную АЗС и по возможности заправляться только на ней. Если же пришлось отправиться в дальнюю поездку, где покупка топлива на других предприятиях неизбежна, желательно избегать заправок, находящихся на окраинах городов. На периферийных АЗС вероятность приобрести некачественный бензин гораздо выше, чем в крупных населенных пунктах или непосредственно на трассе. Хотя, конечно, это не всегда так.

Кроме того, ни в коем случае не следует покупать бензин с рук – вероятность нарваться на низкокачественное топливо, соблазнившись его невысокой ценой, чрезвычайно велика.

Надежные, уважающие себя и клиентов предприятия всегда располагают «уголком потребителя» – так называется доска с документами, содержащими нужную для покупателей информацию. Там должны иметься контактные данные хозяина АЗС, телефоны горячей линии и документ, подтверждающий, что качество реализуемого горючего было проверено специалистами передвижной лаборатории.

О многом может сказать и состояние территории АЗС. Как правило, ухоженное, исправное оборудование и отсутствие мусора, а также зарослей травы говорит о том, что хозяин заправки дорожит ее и своей репутацией и не будет продавать плохой бензин.

Чересчур низкая цена также должна насторожить – нередко за ней скрывается несоответствие горючего принятым стандартам.

Заключение

Приняв во внимание все вышесказанное, автовладелец сможет избежать покупки некачественного бензина и не нанести вред своей машине. Если такое все же произошло, то эта информация поможет пострадавшему водителю отстоять свои права и получить должную компенсацию за нанесенный ущерб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: