В чем заключается уход за автомобилем?

В чем заключается уход за автомобилем?

Как производится ежедневное техническое обслуживание?

Ежедневный уход за автомобилем, который на языке специалистов принято называть ежедневным техническим обслуживанием, представляет собой комплекс мероприятий, которые водитель должен производить перед поездкой, дополненный чисткой салона и мытьем кузовной части. В этой статье поэтапно рассматривается порядок проведения ежедневного технического обслуживания легковой автомашины.

Проверка колес

Для этой работы следует запастись манометром и штангенциркулем, а также электрическим компрессором. При отсутствии последнего подойдет обычный насос. Желательно, чтоб нагнетающее устройство было оборудовано встроенным манометром.

проверка давления в колесах

Автомобильный насос с манометром

Шины во время проверки давления должны быть холодными. Таковыми они считаются по истечении не менее 3 часов после завершения поездки или до тех пор, пока после длительной стоянки транспорт не преодолел расстояние свыше 1 километра. После нагревания показатель давления в колесах возрастает примерно на 30 кПа.

Если при осмотре автомобиля обнаружен критический износ протектора шин, то их следует заменить – стертые покрышки могут стать причиной аварии. Кроме того, на резине не должно быть трещин и расслоений. Осматривая колесные диски, следует убедиться, что их края не треснуты и не помяты.

Проверка колес производится в следующем порядке:

  • Снять с вентиля колпачок;
  • Подсоединить к золотнику наконечник шланга нагнетателя, оборудованного манометром, и замерить давление внутри колеса. Если показатель ниже нормы, нужно произвести подкачку, а если выше – стравить давление до нужного уровня путем надавливания на золотник;
  • В случае постоянного снижения давления золотник следует завернуть, используя для этого колпачок с ключом. На эксплуатируемых колесах золотники должны быть завернуты защитными колпачками, чтобы не произошло их загрязнения;
  • Намочить отверстие золотника для проверки его герметичности. Если жидкость начинает пузыриться, это говорит о том, что из вентиля выходит воздух. этом случае колпачком с ключом нужно вывернуть неисправный золотник, после чего установить вместо него новый;
  • Надеть на отверстие золотника предусмотренный для защиты колпачок;
  • Произвести замер остаточной глубины протектора, воспользовавшись для этого штангенциркулем. Если этот показатель составляет менее 1,6 мм – покрышку эксплуатировать нельзя. В отсутствие штангенциркуля можно произвести проверку глубины протектора путем визуального осмотра (отсутствие поперечных полос на нем говорит о непригодности шины к использованию);
  • Проверить затяжку крепежных гаек на колесах.

Проверка моторного масла

На втором этапе ежедневного технического обслуживания автомобиля должно быть проверено количество масла в смазочной системе. Проводить такую проверку нужно не ранее, чем через 10 мин после остановки силового агрегата. Уровень рабочей жидкости не должен превышать отметку МАХ на щупе, иначе это приведет к повышенному расходу смазочного материала. При нахождении ее уровня на отметке MIN или еще ниже нужно долить масло в систему. При этом следует учесть, что доливаемая смазка должна быть по всем показателям, включая марку, идентичной залитой в двигатель.

Проверка количества жидкости в системе охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости также необходимо постоянно держать на контроле. Если ее уровень резко снизился, или, напротив, повысился, необходимо проверить состояние механизма охлаждения ДВС. Запрещается смешивать в системе жидкости разного цвета, как и выпущенные разными производителями. В случае, когда марка имеющейся в охлаждающем механизме жидкости неизвестна, а уровень ее недостаточен, требуется не долив ОЖ, а полная замена. Проверять ее уровень необходимо при холодном моторе. В ходе работы с охлаждающей жидкостью необходимо учитывать ее токсичность и быть осторожным.

Проверка количества жидкости стеклоомывателя

Еще один этап ухода за автомобилем – проверка наличия жидкости в резервуаре стеклоомывателя, поскольку ее отсутствие может отрицательно сказаться на безопасности движение. Это особенно актуально в условиях грязной дороги. Летом в систему заливается специальная концентрированная жидкость, смешанная с чистой водой, а в холодное время – незамерзающий жидкий состав. Чтобы не попасть впросак с «незамерзайкой», перед заливанием ее в бачок нужно плеснуть немного жидкости в стаканчик из пластика и поставить на несколько часов в морозилку. Образовавшиеся кристаллики льда является свидетельством низкого качества жидкости и непригодности ее для использования в зимнее время.

Проверка осветительных приборов

На последнем этапе ежедневного технического обслуживания должна быть проверена исправность всех внешних приборов освещения – от головных фар и указателей поворота до задних фонарей и «противотуманок». При обнаружении нерабочих ламп их следует заменить.

Заключение

Таков порядок выполнения комплекса работ по уходу за автомобилем, который носит название «ежедневное техническое обслуживание». Регулярное его выполнение и четкое следование описанным правилам позволит автовладельцу длительное время сохранять свое авто в порядке и способствует повышению безопасности движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: