Уроки вождения: зимняя езда

Уроки вождения: зимняя езда и ее особенности

Переменчивая погода, характерная для второй половины ноября и начала зимы, создает немалые трудности для водителей-новичков. Поверхность дорог, покрытая мокрой опавшей листвой или тонким слоем льда, дождь, нередко со снегом, длительные и рано наступающие сумерки – все это повышает риск попадания в ДТП и превращает вождение по городу в серьезное испытание.

Для того, чтобы не испытывать неуверенности при управлении машиной в сложных условиях, необходимо вспомнить уроки вождения, пройденные в автошколе, и усвоить ряд правил, соблюдение которых поможет свести к минимуму опасность попадания в аварийные ситуации.

Как ездить зимой на автомобиле?

  • При снижении температуры воздуха до 0 градусов по Цельсию транспортное средство должно быть подвергнуто тщательному техническому осмотру. Кроме этого, если подготовка авто к зимней езде еще не была проведена, необходимо сделать это, не затягивая. Поскольку зимнее вождение по городу, да и на загородных трассах, создает серьезную нагрузку на двигатель транспортного средства и на другие узлы, готовить «железного коня» следует очень тщательно. В бачок стеклоомывателя нужно залить «незамерзайку», проверить уровень других технических жидкостей. Кроме того, желательно произвести замену моторного масла;
  • Зимняя езда особенно требовательна к соблюдению водителем правильной посадки, поскольку реагировать на изменения дорожной обстановки нужно очень быстро и четко. Откинувшись на спинку сидения чуть ли не в лежачее положение или прижавшись к панели приборов, это сделать невозможно. Водительское сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы автомобилисту не было нужды тянуться корпусом к рулевому колесу или ногами к педалям. Взгляд должен быть направлен параллельно дороге – это позволит правильно оценивать расстояние до объекта, а также скорость его приближения. Посадка должна обеспечивать максимально широкий угол обзора. Положение рук, плотно обхватывающих руль, должно соответствовать положению стрелок на циферблате часов, показывающих «без десяти два». Это позволит быстро и адекватно среагировать на любую дорожную ситуацию;
  • Перед тем, как начинать движение на ранее незнакомом автомобиле, следует понажимать на тормозную педаль и на педаль газа, чтобы проверить их ход;

Отправляясь в первую поездку после заморозков, нужно предварительно найти безопасную площадку и отработать на ней действия, которые требуется предпринять при возникновении опасных ситуаций, способных привести к аварии. Как известно, при начале заноса рулевое колесо следует повернуть в его сторону, а после того, как движение стабилизируется, восстановить прежний курс. Если этот маневр будет отработан на практике заранее, то в реальном случае быстро выполнить его, вычислив нужный угол, будет значительно проще.

  • Если машина начала по неизвестной причине отклоняться от прямолинейного курса, «рыскать» в разные стороны, нужно немедленно отпустить акселератор, чтобы снизить скорость. Нажимать при этом на тормоз нельзя, чтобы не спровоцировать занос. Впрочем, зимняя езда на высоких скоростях сама по себе является прямым путем к дорожно-транспортному происшествию. Многие лихачи стремятся передвигаться с высокой скоростью, независимо от времени года и дорожных условий. При этом они совершенно не задумываются о возможных трагических последствиях. Возможно, стоило бы взять пример со Швеции, где вождение автомобиля по городу во многих населенных пунктах ограничено скоростью 30 км/ч;
  • Зимняя езда в условиях дождя (особенно со снегом) требует максимальной концентрации внимания. Нередко при попадании колеса в лужу пропадает сцепление с дорожной поверхностью, что ведет к резкому снижению управляемости. Не нужно в этом случае лихорадочно крутить рулевое колесо. Акселератор следует отпустить и дать машине выровняться, после чего продолжить прямолинейное движение;
  • Если обгон рассчитан неверно и маневр не может быть своевременно завершен, необходимо сбросить скорость и включить сигнал правого поворота, а затем максимально прижаться к обгоняемому транспорту. Съезжать на противоположную обочину не следует – водитель встречного автомобиля в попытке избежать аварии, скорее всего, также примет вправо, что приведет к лобовому столкновению;
  • Во время остановки колеса транспортного средства ни в коем случае не должны оставаться вывернутыми в левую сторону. Дело в том, что в случае внезапного удара сзади такое авто вылетит на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями. Поворачивать руль нужно непосредственно в начале движения;
  • Не стоит выезжать на встречную полосу при совершении поворота даже при отсутствии машин. Вождение по городу опасно тем, что мотоциклисты могут появиться на дороге в любой момент, выскочив, к примеру, из дворов. В условиях зимней езды это особенно часто приводит к ДТП;
  • Останавливая автомобиль перед светофором, тормозить нужно заблаговременно, а не вдавливать педаль в пол за пару метров до бампера идущей впереди машины. Это позволит не только спокойно остановиться, но и предупредить заранее о своих намерениях автомобилистов, движущихся сзади;
  • Нельзя забывать о том, что с правой стороны авто имеется достаточно обширная «мертвая зона» обзора, из-за чего незамеченным может остаться даже едущий сзади грузовик;
  • Отвлекаться от дорожной обстановки, если это необходимо, можно, лишь на мгновение повернув голову в сторону, поскольку на скорости всего 60 км/ч авто преодолевает за одну секунду более 16 метров;
  • Не следует гоняться за «джигитами». Лихачество во время зимней езды чревато серьезными неприятностями;
  • Нужно своевременно предугадывать поведение других водителей. Для вождения по городу это особенно актуально. Заметив машину, скорость движения которой ниже скорости потока, надо быть готовым к тому, что она резко затормозит, поскольку так себя ведут чаще всего автомобилисты, ищущие место для парковки;
  • Заметив «безбашенного» водителя, движущегося хаотично и перестраивающегося из ряда в ряд, без нужды резко меняя скорость, лучше отпустить его от себя подальше. Поведение таких людей на дороге непредсказуемо. Со временем жизнь объяснит ему правила движения по городу, но не стоит брать на себя роль «учителя», подвергаясь неоправданному риску.

Заключение

Зимняя езда таит в себе множество нюансов. Усвоив вышеизложенные правила и руководствуясь ими, особенно при вождении по городу, можно максимально обезопасить себя и пассажиров от аварийных ситуаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: