езда на скользкой дороге

Зимняя езда: особенности трогания с места

Если водитель сел за руль не так давно и еще не может похвастаться богатым опытом вождения автомобиля, а также готовностью к сюрпризам, которые может преподнести зимняя езда, ему не стоит самостоятельно отправляться в поездку по скользкой дороге. Внезапно возникшая критическая ситуация может привести к тому, что новичок не справится с ней и утратит контроль над автомобилем. Последствия этого могут быть самыми трагическими.

Однако случаи в жизни бывают разными, и может так получиться, что неопытному водителю придется срочно отправляться в дорогу. Чтобы как можно быстрее повысить уровень своего водительского мастерства и подготовиться к любым дорожным неожиданностям во время зимней езды, необходимо тренироваться заранее, выбрав безопасное место и организовав для себя уроки вождения самостоятельно или, если есть такая возможность, под руководством более опытного автомобилиста.

Этот материал посвящен отработке одного из навыков, которыми должен обладать любой водитель – троганию с места в условиях обледеневшей дороги.

Начало движения

Если при попытке тронуться с места случилась пробуксовка, сильно давить на педаль газа, чтоб колеса «схватили» твердую поверхность, не следует. Пробуксовывать автомобиль не должен, даже когда колеса только начали вращаться. Чтобы не допустить этого, при трогании с места в условиях скользкой дороги машина должна работать «в натяг». Достичь этого можно путем задержки включения сцепления. При этом необходимо проследить, чтобы передние колеса при начале движения были выставлены прямо. Если же они будут смотреть в сторону, то малейшее отклонение приведет к притормаживанию, а затем – к пробуксовке.

В чем заключается опасность пробуксовки?

Во время пробуксовки происходит быстрое нагревание колес. Повышение их температуры приводит к таянию снега и льда, которые находятся под ними. Образующаяся при этом смесь из воды и льда еще больше ухудшает сцепление колес с дорожной поверхностью.

Справиться с пробуксовкой можно только повторным троганием. Если продолжать буксовать в надежде все же стронуться с места, то можно «зарыться» так, что обойтись без посторонней помощи уже не получится. Поэтому сцепление нужно выключить, а затем включить повторно и повторить попытку.

«Хитрые» приемы

Существует пара приемов, которые выработаны опытом многих водителей и способны помочь стронуться с места на обледеневшей поверхности. Однако при их выполнении нужно быть очень аккуратным. Зимняя езда отличается коварностью, и даже, казалось бы, небольшая ошибка в действиях водителя способна привести к тому, что авто завязнет в снегу, а в худшем случае – его снесет в придорожный кювет или же на «встречку», в лоб движущемуся по ней транспорту.

Первый прием заключается в следующем: трогаясь с места, следует включить вторую, а то и третью передачу. Это поможет уменьшить начальную тягу, которая при включенной первой передаче слишком велика, и избежать таким образом пробуксовки.

Другой прием можно использовать, только управляя автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач. В этом случае, начиная движение, можно немного вытянуть рычаг ручного тормоза. Однако для машин с КПП механического типа такой вариант неприемлем.

Заключение

Не следует забывать, что умение начинать движение на скользкой поверхности дороги – важный, но не единственный навык, которым должен обладать водитель. Сильная метель не менее опасна, чем гололед – значительно ухудшая обзор, она становится причиной аварий не реже. Если автовладелец не полностью уверен в себе и своем автомобиле, то ему не стоит использовать машину в сложных дорожных условиях. Иногда поездка до места назначения на общественном транспорте может оказаться спокойнее и проще, чем на личном авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: