как выбрать трансмиссионное масло?

Что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла?

Трансмиссия в автомобиле предназначена для того, чтобы нагрузки, испытываемые мотором во время работы, распределялись рационально. Однако при этом нешуточному испытанию подвергаются все элементы механизма переключения передач, что приводит к поражению их коррозией и износу. Чтобы максимально замедлить эти процессы, в коробку передач заливается трансмиссионное масло. Долговечность КПП находится в прямой зависимости от качества смазочного материала, а значит, к его выбору нужно подходить очень ответственно.

Какое масло заливать в КПП каждого конкретного автомобиля, производители указывают в эксплуатационной документации. Однако на современном рынке технических жидкостей такие смазки имеются в широком ассортименте, поэтому необходимости слепо руководствоваться мануалом в этом вопросе нет. Сегодня каждый автолюбитель без особых затруднений сможет подобрать хорошее масло в коробку передач своего «железного коня», выбрав смазку по оптимальному соотношению цены и качества. Главное – точно знать, какие виды масел подойдут для марки авто.

Типы трансмиссионного масла

Масла, предназначенные для залива в коробку переключения передач, подразделяются на три вида, которые перечислены ниже:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Наиболее низкой стоимостью из этих материалов обладают минеральные масла, однако необходимо учитывать, что синтетические значительно превосходят их по рабочим характеристикам. Полусинтетические жидкости производятся с использованием двух основ – минеральной и синтетической, и являются компромиссным решением. Нужно помнить, что такая смазка изготавливается в специальных условиях, и получить «полусинтетику», просто смешав в КПП «синтетику» и «минералку», не выйдет, более того – последствия такого самоуправства могут быть самыми непредсказуемыми.

Масло в КПП механического типа

Такие масла бывают трех типов:

  1. Летнее;
  2. Зимнее;
  3. Всесезонное.

Эти разновидности отличаются друг от друга степенью вязкости по классификации SAE. К зимним смазкам относятся масла от 70W до 85W, к летним – от 90W до 250W. Всесезонное трансмиссионное масло представлено типами 75W–90 и 80W–140.

Кроме этого, трансмиссионное масло подразделяется по классификации APL в зависимости от условий эксплуатации передаточного механизма и испытываемых им нагрузок. Существует семь групп, в зависимости от сложности, а также интенсивности использования трансмиссии. Наиболее распространены группы GL–4 и GL–5. Четвертая группа подходит для автомобилей, коробка передач которых в работе испытывает умеренные нагрузки, а при их возрастании следует использовать GL-5.

Масло в АКПП

Смазки для трансмиссий автоматического типа не разграничиваются по строгим правилам. Крупные компании, занимающиеся выпуском автомобилей, при производстве масла для АКПП руководствуются собственными стандартами. А такие автогиганты, как Crysler, Peugeot и Honda советуют использовать в автоматических коробках передач моторное масло.

Заключение

Учитывая вышеизложенное, следует сказать, что для машин, которые большей частью ездят по дорогам стран бывшего Советского Союза, оптимальным выбором будет синтетическое трансмиссионное масло, имеющее маркировку GL-5 по классификации APL. Этот смазочный материал в условиях высокой запыленности и загрязненности дорог, длительного зимнего периода, а также с учетом использования некачественного горючего наиболее устойчив к окислению и долгое время сохраняет первоначальные свойства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: