двигатель автомобиля

Как увеличить ресурс автомобильного двигателя?

Увеличить ресурс двигателя – желание любого автовладельца, ведь именно силовой агрегат является основным узлом транспортного средства, к тому же его капитальный ремонт или замена всегда сопряжены с большими финансовыми затратами. Поговорим о том, что означает понятие «ресурс двигателя», от чего зависит его длительность и можно ли его увеличить.

Ресурс мотора: что это?

Как гласит техническая литература, ресурс силового агрегата соответствует количеству километров (пробегу), которое машина проходит до капитального ремонта ДВС. Определить на практике, что мотор находится в критическом состоянии, можно по следующим признакам:

  • Заметное падение мощности.
  • Увеличенный расход масла.
  • Стуки в двигателе.
  • Чрезмерно большой расход горючего.

Совокупность этих симптомов говорит о том, что в ближайшем будущем силовой агрегат придется серьезно ремонтировать.

Как продлить жизнь двигателю?

Существенно увеличить срок службы мотора совсем несложно – достаточно помнить несколько простых правил и неукоснительно их соблюдать:

  • Используемое горючее, охлаждающая жидкость, а также моторное масло должны соответствовать тем, которые установлены предприятием-изготовителем.
  • Необходимо избегать ситуаций, в которых ДВС будет работать в экстремальном режиме.
  • Воздушный фильтр не должен быть сильно загрязнен. Забитый очиститель нужно безотлагательно менять.
  • Автомобиль должен проходить техническое обслуживание в сроки, указанные в эксплуатационной документации.

Теперь каждый из этих пунктов разберем более подробно.

Правильный подбор технических жидкостей

Используемое топливо, смазочные материалы, а также антифриз должны быть только тех видов, которые рекомендованы производителем. На большинстве современных автомобилей марка горючего указана с внутренней стороны металлической крышки, закрывающей доступ к баку. Если изготовителем указано, например, что машина должна использовать бензин с октановым числом «95», не стоит заправлять ее в целях экономии горючим «92». Это чревато не только нарушением ходовых характеристик, но и ускоренным износом мотора.

Выбор масла для двигателя также играет большую роль. Используемые смазочные материалы также должны соответствовать по своей марке и параметрам тем, которые указаны в заводских документах. Неправильно выбранная смазка не обеспечит исправную работу силового агрегата, к тому же она станет причиной снижения эксплуатационного ресурса. Следует также помнить о том, что моторное масло нужно своевременно менять, в противном случае ДВС может довольно быстро выйти из строя.

Используемый антифриз должен быть качественным, заливать в систему охлаждающую жидкость неизвестного происхождения нельзя ни в коем случае. Не рекомендуется использовать и воду, поскольку компоненты современных автомобильных двигателей не предназначены для работы с ней. Даже чистая вода со временем станет причиной засорения охлаждающей системы из-за того, что она разъедает некоторые элементы силового агрегата. При забитом механизме охлаждения мотор в движении начнет перегреваться.

Избегание экстремальных режимов работы ДВС

Резкие старты и торможения и езда автомобиля в «рваном» темпе – прямой путь к снижению ресурса двигателя, ускоренном износу мотора и его поломке. Плавный режим вождения, когда водитель не рвет машину, что называется «с места в карьер», а при торможении не вдавливает педаль в пол, способствует длительной и безупречной работе силового агрегата.

Исправное состояние воздушного фильтра

Поскольку поток воздуха, проходящий через очиститель, содержит немалое количество уличной пыли и других посторонних частиц, через некоторое время засорение фильтра достигает критического уровня, при котором деталь перестает справляться со своей функцией. В результате грязь будет попадать внутрь мотора, что приведет к снижению его мощности и возрастанию расхода горючего. Поэтому воздушный фильтр нужно менять в установленные сроки, а при эксплуатации машины в тяжелых условиях – и раньше, по мере загрязнения. Обнаружив, что очиститель забит, его нужно удалить и сразу же поставить новый. Ездить совсем без фильтрующего элемента нельзя – силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Своевременная диагностика и техническое обслуживание

ТО необходимо проводить в сроки, которые указаны в мануале. При его выполнении машина подвергается углубленной диагностике, выявленные недостатки устраняются и производятся работы в соответствии с техническим регламентом. Если не проходить своевременное техобслуживание, можно пропустить возникшие неполадки, которые, прогрессируя, приведут к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Заключение

В этом материале мы разобрались, что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как его увеличить. Как видно из сказанного, в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь соблюдать ряд несложных правил – и автомобиль долгое время будет радовать своего хозяина бесперебойной работой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: