Ремонт бензобаков

Как самостоятельно выполнить ремонт топливного бака?

Внезапно потекший во время поездки топливный бак – это, конечно, неприятно, но вместе с тем и крайне опасно. Дело не только в бесполезной потере топлива и риске остановиться надолго на приличном расстоянии до ближайшей заправки. Естественно, что заливать горючее в дырявый бак бессмысленно – в первую очередь емкость надо отремонтировать. Главная же опасность такой ситуации заключается в том, что пары бензина легко воспламеняются, а значит – появляется высокая вероятность пожара со всеми вытекающими последствиями. Автосервиса, предоставляющего такую услугу, как ремонт бензобаков, поблизости тоже может не оказаться. Каковы же возможные причины протечки топливного резервуара, и как выполнить ремонт бензобака своими руками?

Возможные причины неисправности топливного бака

Если автомобиль находится уже в «почтенном» возрасте, причиной протекания установленной на нем топливной емкости часто становится коррозия. Также причиной нарушения целостности бака могут стать повреждения механического типа, возникшие от удара твердым предметом или прохудившиеся спаечные швы. Если конструкция автомобиля предполагает расположение резервуара за задним пассажирским сиденьем, то в этом случае опасаться механических повреждений не стоит, однако если протечка все же возникнет, то последствия ее могут быть еще опаснее.

Ремонт топливного бака в дороге

Если обнаружилось протекание бака для горючего, его следует снять с автомобиля и произвести его тщательную чистку с промывкой, после чего заварить или запаять. Однако в большинстве случаев в дороге сделать это невозможно. В этом случае остается прибегнуть к временному ремонту, чтобы завершить поездку, а уже по прибытии полностью устранить неисправность.

Первое, что нужно сделать, обнаружив протекание – слить из емкости все горючее. Затем внутрь резервуара нужно вставить болт, просунув его через горловину. Если диаметр пробоины не позволяет это сделать, ее нужно расширить под диаметр болта. Головка крепежного элемента закроет отверстие. Предварительно под нее для уплотнения следует подложить резиновую прокладку. Сделав это, болт необходимо закрепить при помощи гайки.

Если причиной нарушения целостности стало разрушение металла, вызванное коррозией, нужно действовать по-другому. Разрушенная поверхность в первую очередь должна быть тщательно зачищена. Затем нужно взять кусок эпоксидной смолы (ее в поездке желательно иметь с собой) и, нагрев ее на крышке мотора, пропитать кусок чистой материи, который следует наложить на место протечки.

При отсутствии в запасе эпоксидной смолы подойдет клей «Момент». Необходимо только учитывать, что долго такая латка не продержится, но, чтобы доехать до ближайшего автосервиса, ее вполне хватит.

Если на транспортном средстве установлен пластиковый бензобак, то заварить его не получится. Небольшое отверстие в такой емкости можно заделать при помощи клея «Момент Супер» (такой состав имеется в продаже в маленьких тюбиках). Крупную пробоину таким образом заделать не удастся, и тогда неисправный резервуар придется заменить.

Современные технологии позволяют производить самостоятельный ремонт бензобаков путем заклейки, даже если они сделаны из металла. Это можно сделать при помощи специального американского герметика. Место протекания горючего нужно хорошо зачистить, после чего из плотной бумаги или картона вырезать латку и, намазав ее герметиком, заклеить поврежденное место. Для надежности следует нанести клеящий состав также на верхнюю часть латки, а затем дать ей высохнуть.

Заключение

Конечно, надежнее всего ремонт бензобаков производить при помощи пайки или сварки, однако, не имея опыта, самостоятельно сделать это не получится. Заклеить же неисправную топливную емкость под силу даже водителю-новичку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: