Как промыть двигатель?

Как правильно промыть двигатель и в каких случаях это делать?

О такой технической процедуре, как промывка двигателя, почти каждый опытный автомобилист имеет свое мнение. Одни считают ее необходимой, и промывают мотор каждый раз при смене масла. Другие уверены в том, что ничего, кроме вреда и бесполезной траты денег, такая операция не принесет. Но истина, как ей и положено, лежит в этом случае посередине.

Если автомобиль работает исправно, а его владелец не пренебрегает обслуживанием силового агрегата, то загрязнение последнего не происходит, и его дополнительная химическая очистка не требуется. Ничего не говорится об этом и в эксплуатационном руководстве. Так надо ли промывать двигатель, и если да, то в каких случаях и как правильно это делать?

Промывка двигателя: бесполезная процедура или вынужденная необходимость?

Прислушиваться к каждому мнению о необходимости промывки – дело неблагодарное. Слишком уж их много, и, кроме окончательного запутывания, это ничего не даст. Поэтому, чтобы принять правильное решение, необходимо понимать, что представляет собой эта манипуляция.

Большинство сторонников промывки думают, что она делается следующим образом: перед тем, как слить старую жидкость из системы, в нее надо добавить активный химический состав и дать мотору поработать с такой смесью 5 минут. Или, для более качественной промывки, после слива отработки залить промывочное масло для двигателя, опять же запустить ДВС, через некоторое время слить промывочный состав и уже тогда залить рабочую жидкость. Однако при таком выполнении процедуры, даже с применением дорогой автохимии, она способна скорее навредить, чем помочь.

Какова суть промывки масляной системы?

Качественное моторное масло, соответствующее марке машины и ее двигателю, само в процессе циркуляции будет очищать силовой агрегат за счет имеющихся в нем заводских добавок, называемых присадками. Если автовладелец не склонен к неразумной экономии и постоянно заливает в систему моторное масло одной и той же марки, дополнительные промывки не только бесполезны, но и вредны, поскольку они снижают эксплуатационный ресурс деталей.

Каждое масло адаптировано под конкретный мотор и марку транспортного средства, поэтому для него характерен индивидуальный химический состав. На 15% оно состоит из присадок, которым и определяются дополнительные свойства жидкости. Добавка в масло промывочной жидкости приведет к значительному изменению его состава, и даже за 5-10 минут круговорота в системе оно может повлиять на нее непредсказуемым образом. К тому же, приблизительно 10% старой жидкости после слива остается в двигателе и смешивается с новой. При этом неизбежно происходит нарушение вязкости масла. Кроме того, химические элементы различных составов вступают между собой в реакцию, что также может по-разному сказаться на элементах смазочного механизма.

Заливка промывочного масла вызывает запуск приблизительно аналогичного процесса, хотя в этом случае двигателю наносится существенно меньший вред. При этом следует отметить, что речи о какой-то пользе ни в первом, ни во втором случае даже не идет.

В каких случаях нужна промывка двигателя?

Промывать мотор необходимо в следующих случаях:

  1. При смене компании-производителя. Смешивать масла разных торговых марок категорически запрещается;
  2. При заливке другого масла, обладающего другим химическим составом и вязкостью;
  3. При попадании в двигатель посторонних веществ (горючего, антифриза или любой другой технической жидкости);
  4. После ремонта силового агрегата, в ходе которого вскрывалась головка блока цилиндров;
  5. После покупки подержанной машины, если имеются опасения, что масло в его двигателе менялось не самым добросовестным образом.

В любом другом случае промывать смазочную систему незачем – разве что перед продажей автомобиля, и то при большом желании.

Как правильно промыть двигатель?

Промывать силовой агрегат и масляную систему нужно в следующем порядке:

  • Прогреть авто до рабочей температуры и слить отработанную жидкость. При этом не следует торопиться, чтобы дать стечь максимальному его количеству. Если автомобиль вывешен на подъемнике, желательно покачать его;
  • Залить новое масло и произвести замену фильтра;
  • Пару-тройку дней эксплуатировать машину в щадящем режиме, точно так же, как и при обкатке, избегая при этом перегрева мотора;
  • После этого вновь произвести замену масла и фильтра, как указано в первых двух пунктах;
  • Использовать автомобиль по достижении пробега после замены масла не 10, как указано в технической документации, а 5 тысяч километров. После этого вновь произвести замену масла и фильтра и ездить в обычном режиме.

Промывка двигателя, произведенная таким образом, действительно будет полезной и поспособствует сохранению его в чистоте и длительному сроку службы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: