Содержание
Некачественная работа специалистов автосервиса, которым был доверен автомобиль для ремонта – проблема, хорошо знакомая многим россиянам. Хорошо, если после предъявленных претензий фирма берется исправить свои ошибки бесплатно. Но ведь нередки случаи, когда ремонтники упорно отказываются признать низкое качество своей работы и привести машину в порядок за счет компании. Что делать автовладельцу в таком случае?
Попытка договориться
Иногда пострадавшие в результате действий автосервиса, работники которого выполнили некачественно ремонт, клиенты пытаются договориться с компанией «полюбовно», не привлекая к делу третьих лиц. В большинстве случаев никаких результатов это не приносит. Каждый автолюбитель, доверяющий свою машину ремонтной мастерской, рассчитывает на вежливость специалистов и высокое качество ремонта с соблюдением сроков. Однако далеко не всегда эти ожидания оправдываются. Установка дешевых и некачественных запчастей по цене оригинальных, срыв оговоренных сроков, а иногда и откровенное хамство в ответ на предъявление претензий относительно некачественной работы – вот с чем нередко приходиться сталкиваться автолюбителю.
Чтобы решить в свою пользу ситуацию, связанную с некачественным ремонтом автомобиля, необходимо знать права потребителя, изложенные в одноименном Законе РФ, а также уметь применить свои знания на практике.
Подача искового заявления о некачественном ремонте автомобиля
Самостоятельно поданный иск в суд вполне может не увенчаться успехом. Претензия по поводу некачественной работы автосервиса должна быть составлена и оформлена правильно, при этом необходимо учесть ряд важных нюансов – от соблюдения сроков до проведения экспертизы ремонта.
Чтобы добиться положительного решения суда о некачественной работе ремонтников, необходимо собрать документы, подтверждающие передачу машины в сервис, приложив к ним все накладные на выполнение работ, а также товарные (кассовые) чеки на купленные запчасти. Чтобы руководство ремонтного предприятия не отказалось предоставить клиенту требуемую документацию, последнему нужно попросить двух свидетелей присутствовать при его визите в компанию. В случае отказа они смогут подтвердить этот факт во время судебного разбирательства. Второй вариант – выслать требование о выдаче нужных бумаг заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу автосервиса.
Собрав необходимые документы и заручившись по возможности поддержкой свидетелей, можно переходить к активной фазе действий с целью доказать вину компании в некачественном ремонте автомобиля.
В современной судебной практике широко практикуются способы урегулировать конфликта, не доводя дело до суда. Для этого должна быть составлена письменная претензия, в которой будут выражены обстоятельства, ставшие, по мнению хозяина транспортного средства, причиной некачественной работы по ремонту. В этом документе должны быть четко сформулированы требования, предъявляемые владельцем машины к предприятию, производившему ремонт. Составлять претензию необходимо с учетом действующих юридических норм, руководствуясь законодательством РФ в части, касающейся охраны прав потребителя. Также нужно учитывать, что, кроме вышеупомянутых законодательных норм, работа каждой отрасли регламентируется специализированными нормативами. Это касается и предприятий, занимающихся ремонтом автомобильного транспорта.
Обращение в суд
Если компания отказала автовладельцу в удовлетворении предъявленных требований или вообще проигнорировала полученную претензию, следует переходить к заключительному этапу – подаче заявления в суд. Желательно при этом воспользоваться помощью юриста-профессионала – это позволит сэкономить массу времени и нервов, не утруждая себя изучением всевозможных процессуальных тонкостей. В конечном итоге деньги, потраченные на оплату услуг адвоката, окупятся в результате выигранного процесса.
Профессиональная юридическая помощь во время судебного разбирательства позволит гражданину, который в результате некачественного ремонта автомобиля понес материальный ущерб, эффективно защитить свои права и получить его полное возмещение. Более того, если вина автосервиса в том, что его сотрудники выполнили некачественно работы по ремонту транспортного средства, будет доказана, организация будет обязана оплатить автовладельцу и другие затраты, касающиеся вынужденной аренды машины и услуг эвакуатора. Не стоит забывать и о компенсации морального ущерба – проигравшая сторона также будет вынуждена его возместить.