контрактный мотор

Плюсы контрактного двигателя. Когда стоит покупать подержанный мотор?

Контрактный двигатель – это силовой агрегат, снятый с машины после разборки. Нередко в зарубежных странах разбирают не только изношенные до предела автомобили, но и те, которые попали в серьезную аварию и восстановлению не подлежат. Неповрежденные при ДТП запчасти снимают с транспорта и реализуют через торговую сеть. Такие элементы называются контрактными. Цена этих деталей и узлов вполне доступна, а по качеству они нередко сопоставимы с новыми. Разберемся, каковы достоинства контрактных моторов и когда их покупка имеет смысл.

Когда оправдана покупка подержанного ДВС?

Самый «больной» вопрос при необходимости замены силового агрегата на авто – это цена нового узла. Двигатель на иностранную машину, особенно если он имеет большой рабочий объем, стоит очень дорого – не менее 100 тыс. рублей. Понятно, что позволить себе такую покупку может не каждый. В этом случае приобретение контрактного ДВС может стать оптимальным выходом из ситуации, ведь он при доступной цене вполне может находиться в отличном состоянии и иметь небольшой пробег.

Основным «подводным камнем» при покупке подержанной силовой установки является отсутствие гарантии, которую не сможет дать ни один реализатор. В редких случаях продавцы все-таки устанавливают на такой товар гарантийный срок, но он минимален. А проводить разборку ДВС, чтобы покупатель смог оценить состояние комплектующих, никто не будет. Поэтому человеку, решившему купить контрактный двигатель, приходится верить на слово продавцу, заявляющему, что мотор имеет небольшой пробег и полностью исправен.

Свести возможный риск к минимуму можно, покупая контрактный ДВС у компаний, занимающихся реализацией таких запчастей в течение длительного времени. Эти фирмы дорожат своей репутацией, а в качестве доказательства исправности силового агрегата многие могут показать потенциальному покупателю видеозапись, на которой заснят процесс запуска и работы предлагаемого мотора. Конечно, такое видео не заменит полноценной проверки, но хотя бы даст приблизительное представление о состоянии двигателя.

Преимущества контрактных ДВС

Главным достоинством этих силовых агрегатов является их зарубежное производство и эксплуатация – всех без исключения. Это означает, что они не только качественные, но и использовались в благоприятных условиях. Соответственно, контрактные двигатели из Японии или европейских стран, даже обладая пробегом в несколько десятков тысяч километров, могут превосходить по своим характеристикам и качеству силовые агрегаты автомобилей, эксплуатировавшихся в России и имевших намного меньший пробег.

Контрактный двигатель стоит брать в том случае, если известно, что он имеет изначально большой ресурс. Моторы, рассчитанные не более чем на 200 тыс. километров, покупать нецелесообразно – все же большинство подержанных ДВС имеет пробег свыше 100 тыс. км, а значит, на длительную эксплуатацию установки рассчитывать не придется. Если же ресурс силового агрегата составляет от 500 тыс. километров и более, его покупка чаще всего будет вполне оправдана.

Эти моторы значительно облегчают жизнь автогонщикам и профессиональным мастерам моторного тюнинга, ведь замена двигателя, установленного на заводе, контрактным мотором, может дать серьезный выигрыш в мощности, а иногда – и в эксплуатационном ресурсе. Правда, замену двигателя придется согласовать с государственными структурами. Но если по дорогам общего пользования ездить на авто не планируется, процедура согласования будет намного проще.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: