Generic selectors
Только точные совпадения
Искать в заголовке
Искать в контенте
Искать в публикациях
Искать на страницах
 07.02.2019      212      0
 

Какой антифриз заливать: группы хладагента и правила выбора


Охлаждающая жидкость, или антифриз, как ее еще называют – незаменимый расходный компонент для двигателя, необходимый для его нормального охлаждения. Нередко слово «тосол» становится синонимом этого термина, но это несколько иной продукт, применяемый в прошлые десятилетия в России. Тосол – не комплексная характеристика всех видов антифризов.

У автомобильного антифриза есть несколько функций, с которыми не может справиться другое средство. Так, хороший антифриз отводит тепло от АКПП и двигателя, а также помогает отоплению салона в зимнее время. Есть еще одна важная функция – защита системы охлаждения от образования ржавчины.

В состав всех групп и марок хладагентов входит элемент, который не подвержен замерзанию, — это моноэтиленгликоль. Рецептура жидкостей дополнена водой, которая регулирует низкотемпературные свойства продукта. Все товары отличаются друг от друга дополнительными элементами – пакетами антикоррозионных присадок.

Пакеты присадок обуславливают назначение антифриза, придают ему антикоррозионные свойства и совместимость с теми или иными материалами. Также они отвечают за срок службы охлаждающей жидкости. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с маркой автомобиля, условиями его эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.

Важно! В состав дорогих марок антифризов входят уникальные пакеты присадок, которые не могут стоить дешево. Поэтому хорошее средство обладает высоким ценником, но выбирать его можно смело – качество соответствует.

При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства. Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.

Можно ли выбирать по цвету?

На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.

Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.

Антифриз по цвету

Классификация антифризов

Рациональный способ классификации жидкостей – по используемым пакетам присадок. Можно выделить несколько групп товаров по этому признаку:

Неорганические (гибридные первого поколения)
В их состав входят силикаты, а цвет чаще всего от зеленого до желтого, в том числе сине-зеленый. Синие и зеленые антифризы появились первыми и за годы прошли множество изменений. Внутри группы неорганические смеси делятся на североамериканские и европейские. В отличие от СА-антифризов, европейские не могут содержать фосфаты, амины, часть из них не содержит нитриты. В североамериканских антифризах выделяют хладагенты «С пониженным содержанием силикатов». Современные европейские товары содержат пониженное содержание силикатов и их нередко выбирают для замены американских хладагентов.
Органические
В их состав входят органические кислоты – карбоксилаты. Внутри группа разделяется еще на несколько видов. Первый – это оранжевые, розовые или красные жидкости, маркируемые как G12, G12+, G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM). Они мало чем отличаются в составе и полностью соответствуют продуктам Shell ELC, DexCool и Texaco Havoline Extended Life. В них полностью отсутствуют добавки типа фосфатов, нитритов, аминов и боратов. Вторая подгруппа – это синий антифриз Honda Genuine Coolant T2 и красный Toyota Long Life Coolant. В их состав входят карбоксилаты и фосфаты.
Лобридные (G40)
В состав антифризов входят карбоксилатные кислоты, как в продуктах от «Тойоты» и «Хонды», описанных выше. Дополнительно в рецептуре присутствуют силикаты, но в небольших количествах. Фосфаты в них присутствуют в минимальных количествах, а цвета жидкостей бывают желтыми, зелеными и оранжевыми.

Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.

На что еще обращать внимание

Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:

  • лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
  • не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
  • если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
  • если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
  • нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
  • не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.

Если неправильно выбирать и использовать охлаждающую жидкость, допускать ее смешивание с другими продуктами, то это приведет к сильной коррозии системы. Могут случиться и другие последствия: размягчатся прокладки, шланги и другие элементы, появится осадок, ухудшится теплообмен, а двигатель будет постоянно перегреваться. Еще одно последствие, если хладагент выбран неправильно, – оседание посторонних частиц в радиаторе печки, что вызовет недостаток тепла в салоне авто.

Какой бывает антифриз?

Чтобы понимать, какой антифриз заливать в свой автомобиль, следует внимательнее изучить особенности разных цветов и маркировок.

Синий

Из классификации понятно, что синий цвет часто указывает на наличие определенных добавок в составе. Однако под синим цветом скрывается еще один тип – тосол, производимый российскими брендами. Рецепт тосола разработан в советское время. Его рабочие свойства используются только при температуре до -40 градусов.

Важно! Бывает тосол и красного цвета, предназначен он для использования при температурах до -60.

Закипает синий продукт при температуре от 115 градусов, узнать об этом можно по характерному пару, который пойдет из-под капота. Предотвратить такую ситуацию можно только одним путем – регулярно посещать технический осмотр и отслеживать состояние охлаждающей системы.

Низкий порог закипания – один из ключевых недостатков тосола. Также он теряет свою эффективность после 2-3 лет использования и не подходит для современных иномарок.

Зеленый

Нередко зеленым оттенком обладают жидкости категории G11, хотя это – не единственный их цвет. Также бывают желтые и синие средства, в составе которых присутствуют разные присадки и органика.

Зеленые антифризы – более совершенный тип жидкостей, которые легко работают при температурах от -40 до +130 градусов. Прекрасно подавляют коррозию за счет использования карбоновой кислоты в составе. Особенно эффективны в работе с алюминиевыми радиаторами, но есть некоторые минусы.

Главный минус – снижение теплоотдачи за счет формирования пленки. Также зеленые антифризы (G11) через некоторое время осыпаются, образуя налет, который препятствует работе частей системы охлаждения. Через 2-3 года, как и тосол, теряет свою эффективность.

Красный

Под маркировкой G12 нередко скрываются охлаждающие жидкости красного цвета. В их составе отсутствуют химические присадки, большая часть – органические вещества на основе карбоновой кислоты.

Главный плюс – это широкий спектр температур – от -40 до 150 градусов, а также отсутствие налета даже при продолжительном использовании. Красный антифриз служит дольше 5 лет и хорошо подавляет коррозию, а также отличается безупречным теплоотводом.

Единственный существенный минус – защита от коррозии лишь в момент образования ржавчины, профилактику он не оказывает. Красный антифриз нельзя использоваться для защиты радиатора из алюминия.

Группы хладагента

Выбрать качественный антифриз можно как в концентрированном, так и в разбавленном виде. Отличия будут лишь в дальнейшем применении – концентраты требуют разбавления водой. Гибридные, карбоксилатные и лобридные хладагенты делятся на несколько типов.

Группы хладагента

G12

Хладагент используется для охлаждения моторов с большим количеством оборотов. Подходит для марок выпуска с 1996 до 2001 года. Чаще всего бывает красным, розовым и оранжевым.

В состав входит карбоксилат и различные добавки, формирующие пленку на участках, где появляется коррозия. Средства G12 стоят дороже G11, но это по-настоящему качественные и эффективные антифризы.

G11

Недорогой антифриз, выбрать который может пользователь с любым бюджетом. Это простой состав, используемый в охлаждающих системах авто старого образца – выпущенных от 1996 года. В состав, кроме этиленгликоля, входит минимум присадок. Чаще всего хладагент бывает синего, зеленого или голубого оттенка.

G12 + и G12 ++

Жидкости нового поколения, отличающиеся максимально щадящим составом и минимальным вредом для окружающей среды. В рецептуре опасные примеси сведены к минимуму, а в качестве основы используется безопасный пропиленгликоль. Использовать эту марку антифризов можно на авто, собранных после 2001 года.

Выпускаются в фиолетовом или лиловом оттенке. Присадки этой категории подходят и для алюминиевых, и для чугунных двигателей. Срок их использования – до 8 лет. Группы G12+ и G12++ — единственные, которые подходят для комбинирования с другими антифризами.

G13

Охлаждающая эмульсия, которая изготовлена по современным стандартам. Она подходит для использования в системах машин, подвергающихся грубым нагрузкам. Применять антифриз G13 можно в условиях крайнего севера, а также при сильной жаре. Нередко его выбирают для заправки спортивных машин и мотоциклов. G13 изготавливается только за рубежом, а составы разных марок сильно отличаются.

Какой антифриз лучше заливать?

Перед тем как выбрать антифриз для машины, владелец должен изучить инструкцию и технический паспорт. В документах представлена вся информация, необходимая для покупки и замены средства. Однако для качественного выполнения процедуры лучше обратиться в автомастерскую. После смены хладагента нужно раз в год проходить технический осмотр и проверять состояние всех элементов системы.

Концентрат или готовый антифриз: что выбрать?

У хладагентов-концентратов, использовать которые можно только после дополнительной обработки, есть преимущества:

  • можно выбирать разную концентрацию, адаптируя средство под определенные климатические условия;
  • в концентрированном составе гарантированно отсутствует дополнительная вода.

К преимуществам же готового средства можно отнести отсутствие рисков, связанных с ошибками подбора пропорций. Также готовые хладагенты не требуют затрат времени на разведение.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Выбирать антифриз можно и нужно в соответствии с возрастом автомобиля. Использовать один и тот же продукт нерационально в определенных ситуациях:

  • дорогостоящие продукты категории G13 не нужно выбирать для старых авто типа «Волги», для них предназначена категория G11 (включая российский тосол), либо недорогие продукты G12;
  • современные марки требуют антифриза категории G12 и выше;
  • в инструкции к некоторым современным авто можно найти и такое указание, как применение группы G12+ или G12++;
  • G13 часто выбирают для люксовых марок авто, также эта категория необходима для форсированных движков и мощных двигателей.

Владельцам марок Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz можно обратить внимание на брендовые хладагенты собственного производства. Однако их инструкция не запрещает использования других антифризов категории G13, G12++ и G12+.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Можно выделить несколько ведущих антифризов для современных машин, которые можно выбрать в магазине:

  • Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus. Предназначен для авто с алюминиевыми деталями. Обладает отличными антикоррозийными свойствами. В рецептуре отсутствуют силикаты, фосфаты и нитриты. Замерзает при температуре -40, а закипает при +109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако обладает высокой стоимостью. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus
  • CoolStream Optima. Средство эконом-класса, рассчитанное на двухлетнюю службу. В состав входят импортные присадки, выпускаемые бельгийским концерном Arteco. Замерзает при температуре -42, а закипает при 109,6 градусах. Среди минусов – короткий срок службы и незначительное превышение характеристик устойчивости пены, которая формируется во время работы.
CoolStream Optima

Существуют и другие продукты, выпускаемые зарубежными и отечественными брендами, но эти средства одобрены множеством автомобильных концернов и востребованы в сервисных центрах.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

Для машин, которым больше 10 лет, выбирают антифризы другой категории:

  • Sintec LUX G12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но с другими использовать нельзя. Переносит высокие нагрузки – закипает при 109 градусах, а застывать начинает при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при обслуживании.
SINTEC LUX G12
  • Felix Carbox G12. Еще один российский продукт производства «Тосол-Синтез-Инвест», который можно выбрать для заправки грузовых и легковых машин. Подходит для применения в тяжелых условиях. В состав входит многофункциональная антикоррозионная присадка. Стоит продукт недорого и экономично расходуется.
Felix Carbox G12
  • Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Производится в Японии и считается одним из лучших у бренда. Выбирают для бензиновых и дизельных двигателей, не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, а закипает при +106 градусах. Служит в течение 5 лет.
Totachi Long Life Antifreeze 50 G12

Представленные антифризы можно выбирать для использования совместно с иностранными и отечественными автомобилями.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

Машины, которые отработали больше 20 лет, нуждаются в особой защите. И антифризы для них выбирают специальные, чаще всего марки G11:

  • Sintec Euro G11. Российский продукт, обладающий высокой эффективностью. Кристаллизоваться он начинает только при морозе в -48 градусов, использовать жидкость можно в суровых климатических условиях. Он подходит и для грузовых, и для легковых машин. Обладает низкой стоимостью и полностью соответствует ГОСТу. Среди минусов можно выделить только то, что в некоторых случаях замерзает тосол при температуре уже в -45-40 градусов.
Sintec Euro G11
  • Felix Prolonger G11. Российский продукт, разработанный в исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающего средства. Стоит он недорого и мягко воздействует на систему авто, особенно очень старых.
Felix Prolonger G11
  • Highway G11+. Иностранный продукт, обладающий низкой стоимостью и совместимостью с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до +50, но менять средство нужно каждые 2 года. И оно не подходит для высоких нагрузок.
Highway G11+

Какой антифриз выбрать – решать должен автовладелец. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников СТО, но и техническими документами на машину.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать антифриз необходимо каждые 48 тыс. км, однако этот показатель может отличаться в зависимости от производителя автомобиля и самого средства. Вот несколько правил слива жидкости:

  • перед тем как подобрать антифриз для авто, убедитесь в его соответствии требованиям. Если используется продукт иного производителя, то сначала систему охлаждения промывают. Нужно помнить о потребности замены средства в расширительном бочке;
  • сливают средство только при полностью остывшем моторе;
  • промывают систему водой при включенном двигателе и кране печки. При работе с антифризом обязательно используют защитные перчатки, так как это – токсичное вещество.

Перед началом процедуры с радиатора снимают крышку, а снизу – к крану с помощью штуцера – подсоединяют шланг для выведения охлаждающего раствора. Чтобы устранить остатки из двигателя, нужно открыть пробку рядом с масляным фильтром. Используя штуцер, выводят средство через шланг в чистую тару.

Ассортимент охлаждающих жидкостей огромен и часто ставит в тупик человека, который не занимается ремонтом или обслуживанием автомобилей профессионально. При выборе средства нужно помнить, что цвет – это не показатель качества. Важно обращать внимание на маркировку, руководствоваться советами производителя автомобиля. И в этом вопросе дорого – не значит лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: