Содержание
Давление в шинах отражается на сроке их эксплуатации, а также влияет на расход бензина. От этого показателя зависит маневренность автомобиля, качество сцепления колес с дорожным полотном и, конечно же, безопасность. Именно поэтому его измерение должно проводиться регулярно. Определяясь с частотой проверок, следует учитывать пробег транспортного средства.
Как давление в шинах влияет на поведение автомобиля на дороге?
Перекаченные колеса негативно отражаются на маневренности машины. В первую очередь ухудшается качество сцепления резины с дорожным полотном, в результате чего снижается управляемость. На перекаченных покрышках гораздо быстрее стирается протектор. Это приводит к их ускоренному износу.
Несмотря на это, накаченные выше рекомендованного уровня колеса, способствуют повышению устойчивости транспортного средства при вхождении в повороты. Они становятся более чувствительными. По этой причине колеса спорткаров всегда накачивают по максимуму. В остальных случаях перекаченные шины могут навредить.
Заниженное давление в шинах может привести к таким последствиям, как:
- Увеличение расхода горючего (до 5%).
- Ускоренный износ покрышек.
- Изменение угла наклона колеса.
- Повышение температуры в шине.
Если машина проедет на слабо накаченных колесах около 20 тыс. км в год, то ей понадобится дополнительно 540 л горючего.
Следует отметить и то, что низкое давление влияет на управляемость транспортным средством и становится причиной удлинения тормозного пути. Такой автомобиль теряет устойчивость на поворотах. Кроме того, недостаточно накаченные колеса способны разбортироваться, наехав на препятствие. Это может привести к заносу и спровоцировать ДТП.
Нормально накачанные покрышки изнашиваются равномерно. Они плотно прижимаются к поверхности дорожного полотна, благодаря чему улучшается качество сцепления. Это делает езду комфортной и безопасной.
Какое давление в шинах должно быть?
Каждому транспортному средству рекомендован определенный уровень давления в колесах. Он указывается его производителем на наклейке водительской двери или в эксплуатационной документации. Подкачивая шины, следует руководствоваться именно этими данными, что поможет избежать ошибок.
Для измерения давления в шинах необходимо использовать манометр. Этот прибор подсоединяется к открытому ниппелю. Свистящий звук указывает на неправильную фиксацию прибора. В таком случае манометр нужно вдавить в ниппель или закрутить сильнее.
Контроль давления в шинах должен проводиться на непрогретом транспортном средстве. В процессе движения колеса трутся о дорогу, что приводит к повышению температуры. Это становится причиной увеличения давления.
Если показатель ниже рекомендованного, необходимо подкачать колеса, воспользовавшись авто компрессором. Следует помнить о том, что при извлечении ниппеля из колеса выходит определенное количество воздуха. Чтобы сохранить оптимальный уровень давления, при накачивании колесо нужно перекачать на 0.1 атмосферу.
Давление в шинах летом и зимой должно немного отличаться. Отличия в 0.1-0.2 атмосферы хватит для компенсации разницы в тепловом расширении. Накачивая шину, не стоит руководствоваться исключительно той цифрой, которая указана на ней. Она обозначает максимальный показатель.
При устоявшейся погоде давление в шинах можно проверять один раз в 3 недели. Если покрышки эксплуатируются в течение длительного времени, то эту процедуру следует проводить чаще, например – раз в 2 недели. При потеплениях или похолоданиях проверки должны происходить еженедельно.