полировка авто своими руками

Как полировать автомобиль?

Блестящий кузов новенького, только что купленного в салоне, автомобиля притягивает восхищенные взгляды. К сожалению, первоначальный блеск машины сохраняется не очень долго – обычно не более пары лет. После этого лакокрасочное покрытие (ЛКП), даже если его основой является очень качественная эмаль, начинает тускнеть по различным причинам, и авто теряет эстетическую привлекательность. Но это не единственная неприятность, поджидающая автовладельца – со временем краска начинает шелушиться и трескаться, под нее проникает влага, и на кузовной части образуются очаги коррозии. Защитить своего железного коня можно при помощи специальной процедуры – полировки. В этой статье мы расскажем, для чего нужна полировка, как часто надо ее делать и подробно разберемся, как правильно полировать автомобиль.

Причины повреждения ЛКП и для чего нужна полировка авто

На лакокрасочное покрытие любого автомобиля, особенно хранящегося вне гаража, ежедневно воздействует множество внешних факторов. Автоэмаль стареет и естественным образом, но попадающая на нее грязь ускоряет этот процесс. Дорожная пыль и мусор, поднятая другими машинами, также контактирует с ЛКП, оставляя на нем мельчайшие царапины, которые трудно рассмотреть невооруженным глазом. Со временем микроцарапин становится настолько много, что из-за них ухудшается отражательная способность лака, и кузов машины теряет изначальный блеск. О следах, оставляемых на кузовной части придорожными ветками и кустами, гравием, твердым песком, вылетающими из-под колес встречного и попутного транспорта камнями нечего и говорить – их можно увидеть, просто бросив на автомобиль взгляд.

Одной из причин потускнения автомобильной краски и образования на ней потертостей является дорожная химия. Песок, соль, реагенты, применяемые для борьбы с обледенением дорог (бишофиты, модифицированный кальций) – все это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Отрицательно влияют на краску и природные факторы – дожди, град, снег.

Не всем автомобилистам известно, что причиной возникновения на ЛКП авто царапин, а также потертостей, может стать автоматическая щеточная мойка, особенно если проводить эту процедуру регулярно. Контакт с вращающимися щетками приводит к тому, что автоэмаль (особенно мягкая) достаточно быстро тускнеет, теряя первоначальный блеск. К тому же на некоторых автоматических мойках недобросовестные владельцы, желая сэкономить, не меняют изношенные щетки вовремя, и щетина последних оставляет на кузове глубокие царапины.

Все описанные факторы приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Образовавшиеся сколы и царапины накладываются друг на друга, со временем расширяются из-за набивающейся в них дорожной грязи и, как было сказано выше, приводят к появлению коррозии. Устранить эту проблему можно, только тщательно зачистив ржавчину и перекрасив авто. А малярные услуги в любом автосервисе стоят очень дорого.

Избежать этих неприятностей не так сложно – достаточно своевременно  отполировать машину. Полировочный состав, нанесенный на ЛКП, образует на нем тонкий защитный слой, который не дает краске выцветать и препятствует появлению деформаций. Если регулярно полировать автомобиль, то можно надолго сохранить его первоначальный внешний вид и обойтись без лишних финансовых затрат, связанных с перекраской.

набор для удаления царапин

Набор для удаления царапин

Разновидности автомобильных полиролей

Знать технологию полировочной процедуры, безусловно, надо, но не менее важно правильно подобрать препараты для полировки. Существует три вида полировочных составов:

  • Абразивные;
  • Восковые;
  • Синтетические.

Все эти полироли используются для разных целей и отличаются друг от друга по составу. Особенности каждого вида полировочных средств следует рассмотреть подробно.

Абразивные полироли

Препараты этого типа содержат в своем составе различные абразивы (мел, мраморная пудра, глина), которые в значительной мере способствуют усилению эффекта очистки. Однако применять их нужно очень аккуратно. Использовать такие средства часто тоже нельзя, иначе они попросту сотрут всю краску. Пользоваться абразивными полиролями для кузова машины следует только тогда, когда нужно отшлифовать лакокрасочное покрытие и удалить имеющиеся на нем царапины.

Полировочные средства абразивного типа отличаются высокой эффективностью. Правильно используя их, можно легко удалить имеющиеся на ЛКП царапины, а также старые, въевшиеся в поверхность пятна. Такая обработка позволяет вернуть кузову транспортного средства презентабельный и свежий внешний вид.

Особенность использования абразивных полиролей состоит в том, что при каждой обработке они снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Не исключено, что в результате обработки ЛКП будет полностью удалено с участка кузова – вплоть до металла. Такое может произойти и при неправильной полировке, поэтому перед использованием препарата необходимо изучить инструкцию, иначе можно сильно повредить кузовную часть, а ее восстановление «влетит в копеечку».

После обработки этим полиролем поверхность авто покрывается другим средством, обладающим не абразивным, а защитным эффектом.

Абразивная полироль

Восковые

Полироли такого типа наиболее популярны. При относительно невысокой стоимости они позволяют быстро придать кузовной части машины яркий, насыщенный и блестящий цвет. Средства дают хороший и устойчивый эффект, которого хватает на три-четыре месяца. Обработанный этим составом кузов приобретает водо- и грязеотталкивающие свойства, кроме того, воск противостоит образованию микротрещин.

Минусом подобных паст является низкая устойчивость к сильному напору воды. Самый качественный восковый полироль может выдержать не более трех моек, после чего требуется повторная обработка кузова.

Восковые полироли

Синтетические

В составе таких препаратов имеются синтетические вещества, в связи с чем пасты и получили свое название. Существует три разновидности этих полиролей:

  • Восстановительные;
  • Полимерные;
  • Силиконовые.

В состав препаратов восстановительного типа, помимо основы, добавляются химические вещества, позволяющие снять с ЛКП автомобиля верхний слой старой эмали, а также устранить мелкие потертости. Превосходно справляются эти полироли и с удалением окислившейся краски, делающей цвет кузовной части мутным.

Полимерные средства обладают высокой популярностью. Это обусловлено тем, что они обеспечивают долговременную защиту кузова транспортного средства от царапин и сколов, сочетая высокую эффективность с низкой стоимостью.  Паста на основе полимеров, нанесенная на машину, убережет поверхность от выгорания под влиянием солнечных лучей, от воздействия соли и дорожной пыли, поможет избежать мелких потертостей, возникающих при случайном контакте металла с веткой дерева (кустом), что нередко случается при выезде на природу.

Полироли на основе силиконов по своим свойствам практически не отличаются от восковых. Они обеспечивают эффективную защиту кузовной части от внешних воздействий, но не отличаются долговечностью, полностью испаряясь за пару-тройку месяцев активного использования машины.

Синтетическая полироль

Консистенция автомобильных полиролей

Теперь подробно остановимся на том, какими бывают полировочные препараты по своей консистенции:

  • Жидкие. Для этих веществ характерна низкая экономичность. После нанесения такой полироль быстро растекается по поверхности, нанести ее на нужный участок толстым слоем очень трудно. Стоимость профессиональных жидких средств тоже довольно высока. Исходя из этого, можно порекомендовать к покупке только те препараты, которые содержат большую долю силикона.
  • Твердые. Такие полироли, в отличие от жидких, не растекаются, что позволяет наносить слой необходимой толщины. С помощью твердого препарата можно восстановить цвет краски, даже если она сильно помутнела. Однако в использовании эти средства не очень удобны – их тяжело распределить по поверхности ровным слоем.
  • Кремы (пасты). Этот вариант для обычных автомобилистов можно назвать наиболее подходящим. В состав полировочных паст входят как воск, так и силикон, что позволяет придать кузову максимальный блеск. Консистенция полировочного крема оптимальна для работы – средство не растекается по поверхности, быстро и равномерно распределяется, его легко втирать. Да и стоят такие препараты в разы дешевле, чем жидкие полироли. Приобретя один тюбик хорошей пасты (можно порекомендовать «3м» или «ТЕМРО»), вы сможете обработать им кузов два-три раза.
  • Аэрозоли. Такие вещества обладают своими особенностями. Их очень легко наносить на поверхность, поэтому обработка занимает минимальное время. Но при этом нужно быть предельно внимательным в выборе. Не рекомендуется использовать аэрозоли с низким содержанием силикона – они полностью испаряются максимум через неделю. Поэтому покупка таких препаратов – бесполезная трата не только денег, но и времени на полировку. А вот аэрозоли с высоким содержанием силикона могут похвастаться достаточно высокой эффективностью, хотя и стоят они несколько дороже.

Отдельно стоит поговорить о самых современных защитных политурах, таких, как нанокерамика и защитное стекло. Они стоят дороже вышеперечисленных, но при этом отличаются эффективностью и долговечностью.

Нанокерамика наносится несколькими слоями, от числа которых напрямую зависят защитные качества состава. Самый первый слой – полимерно-керамический. Он предотвращает шелушение автоэмали, затягивает микротрещины и заполняет имеющиеся на поверхности неровности. Для создания верхнего слоя используются полимеризованные составы, в которых содержатся мелкие кристаллы титанового оксида и кремниевого диоксида. Высокую оценку специалистов получили такие средства, как Ceramic Pro, Restor FX и NANO POLISH. Проверить такую полировку на эффективность несложно – достаточно вылить на обработанную поверхность (к примеру, на капот) стакан воды. Если политура хорошая, жидкость соберется в крупные капли.

Так называемое «жидкое стекло» включает в себя натриевый силикат и кремниевый диоксид. Этот состав, затвердевая, заполняет имеющиеся на поверхности автоэмали неровности и мельчайшие повреждения. Кремниевые соединения образуют на кузове зеркальный слой, который придает блеск. По прочности застывшее средство превосходит автомобильное ЛКП, отличается долговечностью и надежно защищает краску. Следует помнить, что после обработки жидким стеклом для полного затвердевания требуется две недели. Мыть автомобиль в течение этого периода нельзя.

Сколько времени занимает процедура полировки?

Ручная полировка кузовной части обычного легкового авто, как правило, занимает 30-50 минут. Если же полировать ЛКП машинкой с соответствующими насадками, можно выполнить всю работу за 10-20 минут.

Как часто можно полировать автомобиль?

Многих автолюбителей интересует, сколько раз можно выполнять процедуру полировки и как часто это нужно делать? Полировать авто можно сколько угодно раз, вреда для кузовной части от этого не будет. Исключение составляют абразивные полировальные составы – о них речь пойдет ниже. Рекомендуемая специалистами частота выполнения этой процедуры – как минимум один раз в течение 4 месяцев. Если машина используется довольно редко, не более пары раз в неделю, интервал между полировками можно увеличить до полугода.

Следует помнить, что перед каждой новой процедурой автомобиль должен быть тщательно вымыт – это необходимо для удаления с кузова остатков старого защитного слоя. Натирать полировочным составом грязный кузов нельзя. Если вы будете так делать, то сами повредите слой ЛКП, поскольку вотрете в него мельчайшие частицы грязи.

Стоимость полировки машины в автосервисе

Конечно, проще всего обратиться в студию детейлинга или специализированный центр, где специалисты в кратчайшие сроки придадут автомобилю идеальный блеск. Однако постоянно пользоваться услугами таких заведений может позволить себе не каждый водитель. Так, абразивная полировка всего одной детали кузова обойдется в 1500 – 2000 рублей, а обработка всей кузовной части будет стоить свыше 20000 рублей. Защитная полировка выйдет дешевле, но не менее 1000 рублей.

Учитывая, что тюбик хорошей автомобильной полироли (например, ТЕМРО) стоит порядка 200 рублей, а его содержимого, как правило, хватает на 2 полных обработки, понятно, что самостоятельно полировать машину в домашних условиях гораздо выгоднее, чем обращаться на СТО.

Полировка абразивными средствами

Абразивная полировка, которую также называют восстанавливающей, выполняется при наличии на ЛКП царапин, мелких трещин, а также других небольших повреждений. Процедура этого типа гораздо сложнее защитной и занимает больше времени, а для ее выполнения требуется специальный инструмент.

Эта работа проводится в 2 этапа:

  • Подготовка лакокрасочного покрытия автомобиля (удаление верхнего слоя);
  • Выравнивание поверхности.

Полировать кузов автомобиля с помощью абразивных материалов можно максимум 10 раз – после этого состав будет снимать уже слои не эмали или лака, а грунта.

Как полировать машину своими руками с помощью полировочной машинки?

Абразивную полировку машины можно выполнить самому. Для этой работы понадобится сухой гараж с хорошим освещением. Пытаться полировать кузов автомобиля своими руками на улице не стоит – случайно упавший на машину лист с дерева или принесенная порывом ветра пыль моментально пустят всю работу насмарку. К тому же многие полироли неравномерно сохнут на солнце, что тоже скажется на конечном результате.

В качестве специального приспособления используется шлифовальная машинка или маленькая болгарка без защитного кожуха. При отсутствии шлифмашинки (болгарки) можно использовать электрическую дрель. Кроме того, понадобится специальная насадка (полировочная колодка). Можно обойтись и без машинки, однако ручная работа отнимает больше времени и сил. Далее мы подробно рассмотрим процедуру полировки как вручную, так и с помощью специальных приспособлений.

Суть восстановительной полировки такова: колодка, трущаяся о лакокрасочное покрытие машины, нагревает его, и частицы спецсредства заполняют имеющиеся на кузовной части щели и другие небольшие неровности.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, необходимо тщательно убрать гараж, чтобы в нем практически не осталось пыли. Специалисты не рекомендуют заниматься полировкой в холоде (если температура окружающего воздуха ниже нуля) и при сильной жаре (более 35 °С).

Прежде чем приступать непосредственно к полировочной процедуре, следует выполнить подготовительные мероприятия:

  • Тщательно вымыть кузов (вручную или бесконтактным методом);
  • Удалить загрязнения, в том числе масляные и битумные пятна;
  • Заклеить имеющиеся на кузове декоративные элементы;
  • Осмотреть чистый кузов, чтобы правильно выбрать абразивный состав и его зернистость.

Если вымыть машину около гаража и сразу заехать в помещение нет возможности, посетите автомойку. После того, как автомобиль будет поставлен в гараж, необходимо тщательно вытереть всю поверхность кузовной части сухой и чистой ветошью.

Битумные и масляные пятна удаляются вручную, для этого используются мягкие растворители (подойдет обычный уайт-спирит). Чтобы автополироль хорошо сцепился с лаком, ЛКП автомобиля необходимо обезжирить препаратами для глубокой очистки (хорошо зарекомендовали себя средства марки Hi-Gear).

Обезжиривание – очень важный подготовительный этап, оно позволяет окончательно очистить рабочую поверхность, удалив следы гудрона, насекомых и другие загрязнения, а также снять остатки старых полировочных средств. После этой процедуры кузов авто даже без полировки будет выглядеть более свежим.

Обезжиривание производится в следующем порядке:

  • Тщательно встряхните емкость с препаратом.
  • Нанесите средство на мягкую фланелевую ткань.
  • Обработайте ЛКП машины, визуально разделив поверхность на несколько частей.

Иногда процедура обезжиривания не помогает убрать с кузовной части устойчивые загрязнения. В этом случае для очистки поверхности используется специальная глина.

Последовательность обработки в этом случае такова:

  • Загрязненная поверхность увлажняется чистящим средством.
  • На небольшой участок (приблизительно 60х60) наносится глина, после чего растирается по нему с легким нажатием.
  • После того, как поверхность станет гладкой, ее нужно вытереть чистой ветошью.
  • Если полностью удалить загрязнения не получилось, операция повторяется.

Точно так же обрабатываются другие загрязненные места. Чистить глиной всю поверхность автомобиля не нужно. На обработанных участках после завершения очистки нужно провести повторное обезжиривание.

Декоративные элементы (хромированные, пластиковые и т.д) перед обработкой кузова оклеиваются малярным скотчем во избежание повреждений. При профессиональной полировке мастера также снимают с дверей никелированные ручки, но любителям, особенно при отсутствии опыта, этого лучше не делать.

Нередко одновременно с полировкой кузовной части обрабатывают фары и стекла транспортного средства. Технологически эти процедуры во многом похожи, хотя для них используются различные препараты. О том, как полировать фары и стекла автомобиля, подробно будет рассказано ниже, а пока разберемся с полировкой лакокрасочного покрытия. Если обрабатывать стекла и приборы освещения вы не планируете, их рекомендуется заклеить.

Кузовная часть автомобиля: полируем сами

Прежде чем приступить к этой процедуре самому, необходимо запастись инструментом и нужными расходниками. Абразивная полировка может производиться вручную или с использованием вспомогательных приспособлений (шлифмашинки или дрели). Новичкам рекомендуется выполнять работу вручную – она занимает больше времени, но экономичнее в финансовом плане, да и последствия в случае ошибки будут не столь критичны.

Для ручной шлифовки лакокрасочного покрытия понадобятся следующие материалы:

  • Наждачная бумага зернистостью Р2000 и Р2500.
  • Специальные салфетки (хлопковая ветошь).
  • Водяной распылитель.
  • Средства для полировки.

Наждачную бумагу перед использованием нужно нарезать небольшими кусками. Чтобы острые и твердые углы шкурки не царапали поверхность, их необходимо закруглить. Перед началом процедуры покрытие должно быть увлажнено водой из распылителя. Начинать шлифовку следует с маленького участка кузовной части, постепенно двигаясь в разные стороны.

ЛКП шлифуется влажной шкуркой в перпендикулярных направлениях до тех пор, пока окрашенная поверхность не приобретет ровный матовый цвет. Процесс шлифовки повторяется несколько раз, при этом поверхность периодически нужно вытирать салфетками (ветошью).

Первая шлифовка проводятся наждачной бумагой зернистостью Р2000, повторная – Р2500.  Затем на отшлифованную поверхность наносится полироль, после чего с помощью специальных тампонов (салфеток) состав растирается сильными круговыми движениями.

Для ускорения процесса используется шлифовальная машинка. Выбирать этот аппарат нужно с учетом мощности, которая должна составлять 1000…3000 об/мин. Шлифмашинки со встроенными АКБ использовать не рекомендуется, поскольку источники питания не могут обеспечить достаточно длительной работы. Оптимальный вариант – шлифовальная машина, получающая питание от электросети. При этом в помещении должна быть розетка, в крайнем случае, можно использовать генератор.

Шлифмашинка может быть успешно заменена, как было сказано выше, электрической дрелью, оснащенной полировочной колодкой. Обязательное условие – электродрель, как и машинка, должна иметь функцию регулировки оборотов в диапазоне не менее чем 700…3000 об/мин.

Помимо шлифмашинки, вам понадобятся:

  • Защитные очки.
  • Круги для шлифовки и полировки. Обычно они поставляются вместе с машинкой, но возможно, что их понадобится приобрести дополнительно. Существуют войлочные и поролоновые диски, которые различаются между собой по степени жесткости. При выборе диска для работы нужно учитывать жесткость полироли.
  • Полировальные диски из фетра или меха.
  • Оправки для фиксации кругов разной толщины.

Кроме этого, для очистки полировальных дисков понадобится жесткая щетка.

В ходе работы вести шлифмашинку (дрель) следует круговыми движениями. В начале процедуры аппарат должен быть выставлен на малые обороты, а полировочный состав нужно втирать в поверхность с усилием. Постепенно число оборотов увеличивается с одновременным уменьшением прижимного усилия. Работа начинается с использованием жестких шлифкругов и полиролей с высокой зернистостью. Затем материалы постепенно заменяются: устанавливаются диски с меньшим показателем жесткости и втирается средство с низкой зернистостью.

Полировать ЛКП шлифовальной машинкой непросто, для этого требуется опыт. Если вы не хотите возиться с ручной полировкой, рекомендуем отработать навыки на отдельном кузовном элементе, снятом с автомобиля.

Неопытный автолюбитель может допустить немало ошибок: неправильно выбрать зернистость полироля, число оборотов или переусердствовать с нажимом. В результате ЛКП можно пережечь или полностью стереть. Особенного внимания и умения требуют перегибы и фигурные выштамповки на кузовной части – их полировать следует с особой осторожностью. Поэтому, если опыт подобной работы у вас отсутствует, рекомендуем выбирать материалы и проводить первые механические полировки под руководством опытного мастера.

Как полировать стекло машины?

В первую очередь следует сказать, что пытаться устранить имеющиеся на ветровом стекле транспортного средства сколы и трещины с помощью полировочной процедуры бесполезно. Этот метод подойдет для удаления мелких царапин и потертостей.

Для работы потребуются:

  • Специальный порошок или полироль для автостекол.
  • Полировальная машинка или электродрель с возможностью регулировки оборотов в диапазоне как минимум 1200 – 1700 об/мин.
  • Фетровый диск. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка для его крепления, или оправка, на которой имеется липучка.
  • Полиэтиленовая пленка. Ей нужно укрыть кузов автомобиля, в противном случае брызги разлетятся по всей его поверхности.
  • Скотч, которым будет закреплен полиэтилен.
  • Маркер.
  • Салфетки.
  • Водяной распылитель.
  • Жидкое средство для очистки стекол.

В первую очередь производится диагностика рабочей поверхности. Лобовое стекло необходимо внимательно осмотреть, и, если на нем есть сколы или крупные царапины, заделать их с помощью специального клея-фотополимера. Полировать место скола нежелательно – с высокой вероятностью возникнет эффект «линзы», или при нагреве от поврежденного места по стеклу пойдет трещина.

Потертости и небольшие царапины следует отметить маркером на стекле со стороны салона – это поможет в ходе работы не потерять их.

Отметив подлежащие устранению дефекты, можно переходить к подготовительному этапу. Машина полностью (кроме лобового стекла) укрывается полиэтиленовой пленкой, которая фиксируется с помощью малярного скотча.

После этого лобовое стекло тщательно отмывается средством для мойки стекол. Полироль разводится в соответствии с приложенной к препарату инструкцией, на полировальную машинку надевается круг. Распылитель с водой должен быть поблизости: периодически обрызгивая рабочую поверхность, вы предотвратите засыхание препарата и охладите стекло, чтобы из-за перегрева по нему не пошли трещины.

Полировать лобовое стекло автомобиля нужно аккуратно, не прилагая больших усилий. Шлифовальную машинку при этом следует держать под углом примерно 5° к рабочей поверхности. В ходе полировки, переходя на соседний участок,  нужно делать перекрытие отполированного ранее на 4-6 см. Так вы обработаете все стекло, ничего не пропустив.

После завершения процедуры полированное лобовое стекло нужно протереть салфеткой и внимательно проверить на наличие матовых пятен. Если они есть, эти участки нужно обработать повторно.

Полировка головных фар автомобиля

Поликарбонат, из которого изготавливаются стекла большинства современных авто, с течением времени становится мутным, покрываясь царапинами и потертостями. В результате стекло хуже пропускает свет, что приводит к ухудшению видимости при движении в темное время суток.

Проще всего решить эту проблему, обратившись в сервис к специалистам, занимающимся полировкой автомобильных фар. Мастера используют для этой процедуры шлифмашинку и специальный полироль.

На первом этапе с помощью крупнозернистых абразивов производится удаление мелких царапин. Вторая стадия – подготовительная – подразумевает использование абразивных материалов с меньшей зернистостью. Третий, финишный этап – сама полировка. В ходе ее на стекло наносят составы для восстановления пластика и производят обработку полировочными дисками различной жесткости. По завершении работы поверхность приборов обретает идеальную ровность.

Однако не всегда процедура проходит удачно. Нередко можно встретить на дороге автомобили с фарами желтоватого или даже темного оттенка. Причина в том, что в ходе полировки на СТО не была соблюдена технология работы, и пластик перегрелся, что привело к потемнению фары.

Учитывая это, доверять столь деликатную операцию следует только проверенным специалистам. А можно отполировать фары на своей машине и самостоятельно с помощью специального состава и наждачной бумаги  трех или четырех типов зернистости:

  • Р600 (понадобится только при наличии на фарах глубоких царапин);
  • Р800;
  • Р1000;
  • Р2000.

Всю наждачную бумагу следует поместить в емкость с водой и подержать в ней в течение 10 минут. Для первой полировки, в зависимости от состояния фары, используется шкурка Р600 или Р800. На каждом последующем этапе обработка производится шкуркой более мелкой зернистости (Р1000, Р2000). На заключительном этапе фара обрабатывается полировочным средством и мягкой, чистой тряпкой. Стоимость специального полироля для световых приборов варьируется в пределах 250 – 2200 рублей.

На некоторых форумах можно встретить советы по полировке автомобильных фар… обычной зубной пастой. Следует сказать, что этот метод действительно не так плох и особенно актуален для тех, у кого нет денег на специальные препараты. Однако такой способ сопряжен с определенным риском: неправильно выбрав пасту, можно испортить стекло прибора.

Дело в том, что во многих пастах содержатся абразивы. Поэтому не следует пользоваться в первую очередь мятными и отбеливающими пастами – во всех них такие компоненты присутствуют.

Полировка зубной пастой производится в следующем порядке:

  • Нанести состав на поверхность оптического прибора мягкой, сухой ветошью.
  • Втирать пасту круговыми движениями, пока с поверхности не будут удалены все загрязнения.
  • Промыть приборы чистой водой, а затем тщательно вытереть влажной тряпкой.

Для придания поверхности блеска в конце работы рекомендуется обработать ее небольшим количеством полироля.

Как полировать авто после покраски?

Полировка автомобиля после окрашивания имеет свои нюансы. Чтобы правильно и качественно отполировать машину после покраски, необходимо провести целый комплекс работ, для которых понадобится специальная автокосметика и оборудование.

Полировать лак на авто следует через 3-4 недели после того, как машина покрашена. За это время ЛКП успевает осесть, поэтому риск образования в ходе полировки провалов снижается до минимума. Перед началом процедуры поверхность в некоторых местах натирается наждачной бумагой мелкой зернистости. Для обработки используются различные препараты – с содержанием воска, силикона, эпоксидных смол и т.д. Выбор полироля зависит от толщины покрытия и качества материалов, использованных при покраске.

Технологически такая работа очень сложна, поэтому выполнять ее самостоятельно, не будучи специалистом, крайне не рекомендуется.

Из вышесказанного ясно, что обрабатывать кузов, стекла и фары с помощью специальных аппаратов, как и полировать машину вручную, довольно несложно. Освоив эти навыки и соблюдая порядок работы, вы вполне сможете выполнить всю процедуру самостоятельно, сэкономив при этом немало денег. Их можно потратить на новые колеса или запчасти для своего «четырехколесного друга».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: