Почему троит автомобильный двигатель и как с этим бороться?

Почему троит автомобильный двигатель и как с этим бороться?

«У машины троит двигатель» – эту фразу приходилось слышать большинству автомобилистов, даже если речь шла не об их верных «железных конях». Но что под этим подразумевается, знают далеко не все. Для начинающих автомобилистов такие слова – вообще тайна. В этой статье мы поговорим о том, что они означают, разберемся, почему двигатель может троить и как определить причину неисправности.

Почему троит мотор?

На самом деле такой диагноз означает, что один из цилиндров ДВС по какой-либо причине не работает, что отрицательно сказывается на функции силового агрегата в целом и сразу заметно по нарушению издаваемого им звука. Двигатель начинает «бубнить», снижается компрессия, а при длительной работе мотор перегревается. Троение двигателя способствует ускоренному износу его элементов, появлению задиров на поршнях, а также на цилиндрах.

Самостоятельная диагностика нередко осложняется тем, что установить точную причину без использования специальной аппаратуры очень тяжело, поскольку при обычной проверке никаких нарушений не заметно. Тем не менее, разберемся, что нужно сделать, чтобы по возможности определить причину троения в обычных условиях, не располагая профессиональными приборами.

Проверка свечей зажигания

В первую очередь нужно проверить, каково состояние свечей. Для этого, поочередно выкручивая их из цилиндров, осмотрите поверхность резьбовой части каждого из элементов. У исправной свечи она должна быть светлой, возможно – с незначительным коричневым налетом. Резьба, покрытая черным нагаром, может стать причиной, из-за которой двигатель будет троить. Налет черного цвета образуется чаще всего при закидывании элемента маслом. Другими причинами его появления могут быть:

  • Регулярная длительная работа мотора в режиме прогрева, а также на холостых оборотах.
  • Смещение фаз газораспределения.
  • Сбой функции кислородного датчика.
  • Низкая компрессия.
  • Нарушение функции инжекторных форсунок.

 Густой нагар на резьбе препятствует нормальному искрообразованию, поэтому цилиндр с такой свечой не будет работать совсем, либо будет работать с перебоями.

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания

Осмотреть нужно не только резьбовую, но и корпусную часть свечи. Она должна иметь белый цвет без черных точек и полос. Их наличие свидетельствует о пробое свечи – ждать нормальной работы от такого элемента не стоит.

Допустим, что при внешнем осмотре неполадок не выявлено. Теперь надо проверить, вырабатывается ли искра свечой зажигания при прокрутке двигателя стартером. Наконечник высоковольтного кабеля нужно подсоединить к проверяемой детали, прикоснуться последней к корпусу мотора и, повернув ключ в замке зажигания, посмотреть, имеется искра между корпусной частью двигателя и электродом или нет. Исправный элемент при контакте с массой должен выдавать яркую синюю искру. Если искрение отсутствует или очень слабое – мы разобрались, почему троит двигатель. Нерабочую свечу следует заменить, а лучше всего – установить новый комплект.

Осмотр высоковольтных кабелей

Если проверка показала, что свечи в порядке, значит, нужно проверить состояние каждого из высоковольтных проводов. Для этого поочередно снимите со свечей зажигания кабели и осмотрите их наконечники. В норме внутренняя поверхность не должна иметь налета. Снаружи на проводе не должно быть точек.

Налет изнутри, как и наличие точек на внешней стороне свидетельствует, что провод работал с неисправной свечой. Если не обращать на эти признаки внимания и продолжать пользоваться кабелем с таким наконечником – через некоторое время его пробьет.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся проводники, следует измерить мультиметром (лучше цифровым, полученные данные будут точнее) величину их сопротивления. Для различных типов силовых агрегатов нормальные показатели могут быть разными, но в любом случае максимальное значение не должно быть более 20 кОм. В случае, если сопротивление какого-либо высоковольтного провода намного меньше, чем у других кабелей – можно смело утверждать, что в троении мотора виноват он.

Причиной неисправности может быть неправильное подключение проводов. На поверхности любой катушки зажигания имеются цифры рядом с каждым выходом, соответствующие номерам цилиндров, к которым нужно подключать кабели. Но поскольку известно об этом не всем, да к тому же цифры могут быть не видны под слоем грязи на крышке распределителя, места подключения проводов зачастую путают. В итоге машина начинает троить. Чтобы не ошибиться с местами подключения, катушку нужно очистить от грязевых отложений и подключить высоковольтные провода в соответствии с цифрами.

Забитые форсунки, неисправный инжектор

Причиной троения двигателя может стать вышедший из строя инжектор, но такое случается довольно редко. Более распространены другие неисправности, связанные с неполадками в механизме топливоподачи:

Если троит двигатель, а быстро установить причину неполадок не получается – нужно отправляться в автосервис. Специалисты с помощью диагностической аппаратуры быстро определят, чем вызвана неисправность. Попытка самостоятельного ремонта может привести к тому, что будут заменены исправные детали (а это бесполезная трата денег), но работа ДВС так и не наладится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

  Подписаться  
Напомнить о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: